Sep 19, 2011 20:46
Я всё-таки это сдеалаю, пока лето не закончилось (лето для меня заканчивается по местным обычаям, то есть, завтра). Просмотрела фотоотчёты дня, чтобы вспомнить как можно больше, но вспомнить не получилось, поэтому напишу только о тех, кто запомнился сам по себе. Let's say it is a new approach to writing a review.
Первые, кого помню - Таme Impala - понравились названием задолго до того, как я их услышала. А когда услышала, то сразу вспомнила молодых MGMT (написала и смеюсь, как будто со старыми рокерами сравнила). Не потому, что играют похоже, а потому что в них что-то такое есть. То, что словами не описать толком. Молоденькие совсем мальчики-зайчики, со звуком (или звукарём) не очень складывалось весь концерт, плюс опыта выступлений на публике у них заметно меньше, чем у среднестатистической группы на этом поле, но покоряют за пару минут. Потому что рискуют, будучи никому не известной группой (палатка полупустая), выдавать психоделические инструменталки минут на десять, потому что играют с тем особым самозабвением, которого не сыщешь у группы Coldplay, например. Я почему сравнила с MGMT: технически ребятам расти и расти до нынешних стандартов, принято же, чтоб всё красиво и гладко, и складно, а не как получается. А они как раз играют, как получается, сами, похоже, при этом не осознавая, что получается очень здорово и, не побоюсь этого слова, талантливо. Иначе бы я их не запомнила.
Далее пробел, кажется, валялись на травке, а потом Brandon Flowers. В. пошёл на Cave'a, а я пробралась в первые ряды, like in the old days. Ожидание, разглядывание окружающих, последние десять минут длиною в пару часов - и вот выскакивает Брэндон Цветочки, Брэндон-широченная улыбка, и палатка превращается в торт со свечами. Местные муз.критики заругают этот концерт, но что они понимают в свечках. Это такая редкость, когда у тебя, слушателя, такое ощущение, будто тебя ждали. Ты где-то бродил, но вот пришёл, и тебе рады, тебя кормят любимой едой, поят любимым напитком, поуютнее устраивают на чём-нибудь мягком, о тебе заботятся. И с такой радостью, что ничего другого не остается, чем радоваться в ответ. Петь и улыбаться. I don't shine if you don't shine, нужён огонёк, чтобы зажечь свечки - и они засияют пламенем куда большим, чем то, от которого они зажглись, всё просто. И Брэндон поёт нам больше песен The Killers, чем нужно в сольном сете, переглядывается с явно новенькими девушками на подпевке (одна блодника очень амерканского вида, a girl next door, строит Брэндону глазки, вторая - брюнетка в очках, виду строгого и готичного, ни одной улыбки за концерт) волнуется, когда разговаривает, старается, когда поёт. Периодически пол палатки ходит волнами, а в ответ у Брэндона в глазах горят огоньки, как когда на торт смотришь. Со свечками. И почему-то очень хочется, чтобы ребята из Arctic Monkeys как-нибудь пришли на его концерт. To learn how to shine and to let shine, вестимо.
А в это же время на главной сцене Cave бушует свирепым ураганом, рвёт шнуры, швыряет микрофоны. Публика в экстазе, я попадаю на последние минут 15 и понимаю, что не могу выдержать и минуты, ощущение такое, будто тебя с лужайки солнечной забрали, в охапку сгребши, и кинули в тёмный сырой подвал, и там на тебя орут, загоняя в угол. Но если продолжать мурлыкать под нос то, что только что пел под сценой, то всё хорошо и подвалы не страшны. А потом и вовсе благодать под названием Fleet Foxes. Какие же чудесные, просто праздник, душа цветёт. Лучшего окончания Верхтера и не придумать. Личного окончания, потому что на главной сцене Iron Maiden трясут стариной, за ними по программе ещё дискотека от A-Track и Black Eyed Peace, но мы уезжаем домой и слушаем по радио отрывки выступления Robyn, и ярко-салатовые феньки на запястьях светятся от фар проезжающих мимо машин.
werchter,
gig,
music