Флешмоб - Флешмоб

Nov 07, 2010 14:55


Правила: pan_terra  и putja  сказали мне, что, по их мнению, я умею. Я комментирую, и в ответ говорю три вещи, которые я не умею. Потом желающие спрашивают, что, как я думаю, они умеют. Я им говорю приятные вещи.

Получилось очень много букв - видимо слишком долго молчала накануне! ))

Итак:

Я могу (орфография сохранена):

  • писать!
Я всегда любила писать. И читать. И разговаривать.

И лет в десять мне попалась в руки книжка - книжки вообще имели обыкновение мне попадаться "случайно" в маминой прикроватной тумбочке, где она хранила "праздничные заказы" со своего предприятия - в Госкомиздате выдавали не колбасой, а свежеотпечатанной продукцией, и мама, как сейчас я понимаю, "снабжала" тумбочку четко продуманной литературой.
И лет в десять мне попалась "В редакцию обратился человек" Татьяны Тэсс - и "Судьба моя решена навеки - подумала я. - "Я рождена быть журналисткой!" 
Потом моя судьба была решена еще пару раз "навеки" в разных направлениях, и к годам 30 я поняла, что это дело гиблое "навеки", и теперь решаю максимум на месяц-два.
Но тогда я с этой книгой не расставалась и в сентябре 10-ого класса на вопрос родителей "куда поступаем?" четко сообщила "на журфак". Родители слегка всполошились, в их планы это не входило, и мама "случайно" попала со мной на Прекрасный  День Открытых Дверей в ВУЗе на ул. М. Пироговка. Мы посидели с ней на скамейке. Съели вкусные пончики с сахарной пудрой. Поговорили про пятый пункт. И я решила стать учительницей литературы.
Золотая дверца тихонько прихлопнулась, так и не раскрывшись.

Хотя - как хорошо рассуждать, когда ты знаешь будущее! - теперь понятно, что на самом деле она широко распахнулась, и судьба вела меня прямо к тому, что так "навеки" было решено. Сколько учителей русского языка вышло из стен альма матер? Один-два-три?

Я так близко подошла к золотой дверце, уже нажала на ручку, но .. взяла и закрыла ее на ключ. На два поворота.
Подоспело время для еще одного судьбоносного решения -  я стала носителем языка там, где не было русских газет. Там не нужны были журналисты.

И я пошла искать другие дверцы и принимать другие "навечные" решения..

  • Очень хорошо "жизнеописать" - только тщательно это скрываешь
Я не очень люблю теперь писать. Эти дверцы закрыты. Чобы их открыть нужны или честолюбие, или тщеславие, или настоящий талант. У меня их нет. Или же непонимание того, что на свете есть Толстой, Вирджиня Вульф и Льоса. (кстати не кажется ли вам, что среди учившихся на филфаке меньше народа пробует себя потом в писательстве?)
Я слишком хорошо это понимаю.

"Жизнеописать" же легко, когда жизнь счастлива и игрива, когда уши чуткие, и глаза смотрят. И когда есть друзья, которые читают. Но я обманулась с ЖЖ - он не может заменить "настоящность", никто не пишет про настоящего себя, лирические герои преобладают, они узнаваемы, но .. и моя "лирическая героиня" ненастоящая - и это мешает ей писАть.

  • Быть хорошей мамой и правильной женой при несомненной стервозности характера
Моя "лирическая героиня" хорошая мать и правильная жена. Хотя и для нее это слишком хорошо сказано.

Какая она мать - покажет будущее.

Только когда ребенок приближется к 30 можно будет сделать выводы - счастлив ли он? правильные ли принимает решения? слышит ли себя и окружающих? в ладу ли сам собой? на ком женился, кого выбрал, по правильным ли причинам?  счастлива ли эта женщина рядом с ним? и последнее - нравится ли она его маме???!! ))

Про правильную жену - это ЖЖ виноват, все искривил! Жена я любящая, но неправильная, вся из треугольников. Но как говорит Муравьева "а у них это называется "эксцентричностью", а у нас - живостью характера! ))

и никакой стервозности - даже положительной! ))

Стервозность - это некоторое количество злобы умноженное на ум и языкастость, плюс некоторая женственность.

Я же существо незлобное, а очень даже пушистое.
Но эмоциональное, но доброе.
Быстровозгарающее, но смешливое.
Короче, эмоционально и быстро могу укусить, но при этом буду добрая и смешливая.
Или еще короче, не стой под стрелой! ))

И это не должно мешать детям и взрослым, со мной живущим - они уже научены; знают, что все быстро промчится над их головами; знают, что меня надо "накормить и спать уложить", и в театр сводить; и, надеюсь, уверены, что их очень любят. В любом случае.
  • ладить с родителями
Я, например, знаю это про своих родителей.

Меня любят, в пятнышках и без, молоденькую и уже не очень, блондинку и брюнетку, в плохом настроении и в хорошем, когда все хорошо, и особенно когда бывало плохо. Любовь безусловная и принимающая только наших родителей. И поэтому все остальное - каждодневное, бытовое - не имеет значения.

Даже когда мама "поменяй мне билет! Я с тобой ни минуты больше не хочу!", я знаю, что это потому что она меня любит очень )).

Я очень уважаю свою маму. За силу характера, за мудрость, за то, что она построила такую "башню из слоновой кости" - наш дом, за то, что я никогда не чувствовала никакого давления на себя - даже в три года - хотя оно и присутствовало.

И мы давно уже выясняли, что мы о-о-очень разные по характеру и темпераменту и по-разному реагируем на окружающую среду - а понимание другого человека - особенно которого любишь - убирает все ненужные обиды, запросы и подозрения.

И очень помогает то, у моего папы есть редкий добрый талант - он умеет любить. Я за ним до сих пор как за каменной стеной. Хотя уже давно и не за ним, а  очень даже "за мной". И другие.

Спасибо, Марьянка, хорошо, что ты спросила-сказала.
  • не застревать в прошлом
Свое прошлое я люблю - я иногда наливаю себе кружку чаю, подпираю рукой щеку и невидяще уставляюсь в окно, и начинаю вспоминать. Как правило по заказу - "сейчас буду вспоминать лето - 4-ый отряд, или как мы жили в Хайфе в общаге, или нашу поездку в Питер или.."  Выбор широкий - под любое настроение.

Все воспоминания уже нарративные, явно далеки от того, что на самом деле было. Но какая разница, верно?

Получается у меня такое "дисциплинированное" прошлое - приходит когда я этого хочу.

Одно время оно перестало быть таким послушным, взбунтовалось и мешало. Я ему говорю:

- Ты чего это?? Все ж так хорошо было!
А оно:
- Ой ли?? А может нет?? А может надо было по-другому?? а если мы не правы??? - и - хлоп - в обморок.
Я ему налила водички с лимоном, положила голову к себе на колени и говорю:

- Дыши глубже - ты уже прошлое. А когда ты было сверкающее настоящее мы с тобой все сделали правильно - в полном соответствии наших тогдашних знаний о себе, о других и о мире. Я нам с тобой доверяю!

  • Потрясающе рассчитывать свою жизнь и жизнь окружающих
Про настоящее же хорошо думается под кофе или в машине под скорость.

Про будущее - под книжки, журналы, фильмы - будущее очень визуально.
Сейчас я люблю фильм "Хороший год" - оно явно собралось во Францию. ))

Жизнь как пазл - в конце получится пестрая картинка, но одно целое. Ты идешь и подбираешь куски и кусочки, иногда хочется взять большой, или яркий, или удобно лежащий, и все в тебе кричит "не твое! не бери!", а рука все равно тянется и хватает. Люди ходят иногда, прижимая к груди "чужие" кусочки или пытаются их втиснуть в свой пазл-головоломку, изменить форму, но тщетно - картинка тогда не выйдет, не получится..

Смилла говорит, что если человеку не мешать, дать в руки карандаш и попросить нарисовать окружность - он нарисут идеальной формы круг. Идеальной. Не мешать.

Он просто должен уметь слышать себя.
И все.

Про других - сложнее. Но во-первых, их тоже можно "слышать", и даже "видеть" в отличие от себя.

А во-вторых, психология и социология  занятные науки.

В Тель-Авивком университете у меня был семинар на втором курсе по "Социо-экономический статус что-то-такое-не-помню-точно". Изучали волшебной четкости модель - The Wisconsin Model of Status Attainment" - или как предсказать статус человека в обществе.
Рассчитывается около 15 факторов по мере их влияния - образование мамы, папы, работа мамы, папы, пол ребенка, ожидания учителей, оценки в школе, личные устремления, влияние друзей, еще что-то - все сильно взаимосвязано и просчитано.
В итоге можно достаточно четко предсказать будущии СЭ статус человека.

Наука! ))

Теперь что я не умею:

1. я не умею вовремя остановиться
2. я не умею посылать SMS-ки
3. я не умею плавать
4. мне тяжело скрывать свои чувства и эмоции
5. я не могу без эмоций
6. я не умею терпеливо объяснять математику

Спасибо putja ! Спасибо  pan_terra ! ))

мысли вслух, чуть-чуть личного

Previous post Next post
Up