Nov 20, 2009 12:52
"Поймите, я не против толерантности, но я не одобряю оргий. А ведь мы переживаем настоящую оргию толерантности. В моем родном Антверпене невиданную силу вдруг набрали экстремисты. Что заставляет нормальных фламандских граждан голосовать за радикально настроенное меньшинство? Толерантность, которая стала нормой. Но мне это все вовсе не кажется таким уж нормальным. Я считаю, демократия имеет право на защиту", - говорит Ян Фабр.
Променяв вчера «новый клезмер» The Klezmatics(NY) в доме музыки на «Оргию толерантности» Яна Фабра (Бельгия, в рамках NET), я сознательно намеревалась вновь погрузиться в современное искусство, порядком мне поднадоевшее.
Уж слишком часто в последнее время его патроны оказываются холостыми. Было любопытно, как и когда палка в очередной раз перегнется под тяжестью и яростью молодого, и на какой минуте я начну рассматривать сидящих в зале…
Спектакль вышел великолепный! Меня давно уже утомляют многоминутные сцены маструбации, онанизма и секса на сцене, выполненные с уже не интересным натурализмом. И я почему-то решила, что первая сцена массовой маструбации и будет апогеем спектакля, а после все обойдется без «голяка». Ну, разумеется это ж была только разминка (глупая я), и актерские мускулистые тела еще не раз трясли всеми своими конечностями, сотрясались, бились в конвульсиях! Припомнив махровую классику кино, Сало Пазолини, я еще раз подивилась прогрессу нашего общества в готовности показывать и потреблять «влажные сцены» почти в любом атнураже и с разнообразными смыслами.
Все эти: похоть и мазахизмы, слюни и сопли,- послужили отличным фоном для яркой сатиры на общество потребления и идею европейской толерантности. Жесткие и нервные сцены всего напряженного действа особенно удачно контрастировало с глубокими, полновесными, с невозмутимыми интонациями голосами актеров и музыкальным рядом, то тихим и таинственным , то очень уютно-радостным. Сцены с болтанием гениталий на раскрученном велосипедном колесе, соития офисного начальника с листами заявлений и fuckированием всех и вся смотрелись весьма занятно.
Острый язык, гротеск, полная отдача и высокая игра актеров привели меня в абсолютный восторг к концу спектакля. Тут мне еще и свезло на любимый мною современный танец, заключающий представление под динамичный рок. Шквал аплодисментов чуть не заглушил одного особо экзальтированного зрителя, который орал на сцену «FUCK YOU» все сильнее по мере его приближения к сцене. Но этот неравнодушный не поленился, проходя вдоль ряда актеров на поклоне, показать каждому в лицо fuck! Все явно были счастливы и удолетворены!