Посетила концерт "Воронова крыла" и "Севера ГА"

Apr 16, 2012 15:00

В воскресенье 15-го я была на концерте. Двойном концерте коллективов "Вороново крыло" (Пермь) и "Север ГА" (Пермь-Тюмень). И там я была счастлива. И ещё где-то час после него.

Контраст состояния с давившей меня уже недели 3 депрессией был столь велик, что счастье казалось самым большим, какое вообще случалось в жизни. Я была собой, я была близко к себе, близко к пониманию себя, осознанию себя. Бог был, мир был, гармония была, был смысл всего. Ещё не понятый, но он был.


Я не слышала ничего подобного уже лет пять. В 2007-м я была на концерте "Солноверта", где их эксперименты с разными необычными эническими инструментами, умиротворяющий голос Андрея Торкунова, поразили меня в самое сердце. А потом я целый год жила жизнью будущего мужа, жила несвойственными мне интересами, опять же его, в итоге вообще вышла замуж, родила ребенка и пропала в быту. Я ушла от себя, от своей природы, от сущности. Я забыла, каково было быть той собой. У меня запылилась тонкость ощущений, способность чувствовать детали мира вокруг. Когда я случайно увидела себя в зеркале гардероба музея ИЗО после концерта, счастливая, одухотворенная, держащая в своем сердце весь мир, любящая себя и всё вокруг, я поняла, что у меня обычной за эти пять лет и взгляд потух. Напрочь.

И когда в четверг я ехала к Морию, случайно заметила листовку на автобусной остановке - афишу этого концерта. "Солноверт" давно уже разошёлся, но я помнила, что Андрей Торкунов основал проект "Север ГА". И я почувствовала, что вот он знак - я должна туда пойти, мне нужно это. Нужно, чтобы вспомнить, кто я такая.

Концерт состоялся в экспозиционном зале с коврами музея ИЗО, пришла я сильно заранее и потому сидела во 2 ряду. Многим же пришлось сидеть на полу, стоять у стенок по бокам и в конце зала. Народу было очень много.

«Вороново крыло» (Пермь) исполняет современную авторскую этническую музыку - синтез русского обрядового фольклора и музыкальных традиций разных народов мира. Концертная форма реализации проекта направлена на погружение слушателя в особое звуковое пространство, возникающее от воздействия живых тембров этнических музыкальных инструментов, народного пения, трансовой ритмики барабанов. Стиль: этно-эмбиент, этно-ритуал.

Участники проекта используют большое количество этнических музыкальных инструментов: гусли и русская колесная лира, кельтская леверсная арфа, африканский ксилофон (балафон), балалайка и домра, баян, диджериду, обертоновые флейты (калюки), окарины, варганы, а также разнообразные ударные (джембе, дарабука, бубен, кахон, глиняные барабаны уду) и перкуссия (различные трещотки, шуршалки, колокольцы, тарелки, тибетские поющие чаши и др.)

«Север Га» исполняет авторскую музыку с абстрактными сюжетами, вдохновляясь культурами Севера и Востока.
В музыке - пространство тишины и шума.В ритмах и словах - дух северного шаманизма. Стиль: абстракт-фолк, авторская музыка. Основными музыкальными инструментами группы являются гитара и индейская флейта пимак, но также используются и другие: нарсьюх (хантыйские гусли), окарины, ксилофон, варганы и разнообразная мелкая перкуссия.

Итогом совместного музыкального процесса двух коллективов стало то, что сейчас общий состав из 6 человек способен полноценно исполнять музыку и «Север Га», и «Вороново Крыло», так что концертная программа (2 отделения) имеет длительность около 2-х часов. Звуковое пространство обеих групп обогатилось новыми инструментами: в «Вороновом крыле» появились пимак и виолончель, а в «Север Га» - леверсная арфа и кахон.

Живая музыка этих людей - это непередаваемо! Все прослушанные после концерта записи кажутся более плоскими, в них нет ни того объема, ни мощи, ни духовной силы, энергии, как при живом исполнении. Ребята из двух коллективов играли все вместе, и это было прекрасно! Колоссальное эмоциональное переживание, духовное очищение, умиротворение, наполнение светом, чем-то родным и теплым, свободным, бесстрашным. Вот что это было для меня. Ритмы бубнов, варганов пробуждали что-то архаичное, первобытное, ведьминско-шаманское, звали дергаться в ритм, слиться с музыкой в ритуальном архаичном танце, отрешиться от сознательного и разумного, раскрыть себя.

По окончанию концерта я поспешила быстрее уйти. Мне встретились две пары знакомых (мои женатые одноклассники и Леонид Кириллович), но я едва перебросилась с ними парой восторженных отзывов, так мне хотелось поскорее уйти, не смазать впечатление, задержать это счастье в себе, погулять с ним. И я гуляла по солнечным и очень безлюдным тихим улицам Советской-Комсомольской, смаковала прихваченные из дому конфеты, улыбалась и по-новому совсем смотрела на все эти покосившиеся домики, которых я никогда не замечала, на потрескавшуюся краску на ставнях стареньких окошек, на паутинки, ветки, небо. Мне было так хорошо.

волшебство, воспоминания, впечатления, рецензии

Previous post Next post
Up