В субботу, из спортивного интереса, поехали кататься на поезде. Да! в Зимбабве есть железная дорога, разветвленностью сети она не богата, но уже все ж - транспорт. Не совру если скажу, что Shamva это самая северная станция Зимбабве, в одноименном поселке мы и базируемся.
Все жд дороги в основном пересекаются в Хараре, и из столицы же идут 2 ветки в Мозамбик, по одной в ЮАР и Ботсвану. Из южного города Bulawayo одна ветка следует в Замбию, минуя водопад Виктория.(жаль, у меня нет под рукой сносной карты).
мы же с коллегой проехались от Shamva до ближайшей крупной станции-поселка Bindura (27 км). вокзала как такого в Шамве не было, я много раз оказывается проезжал мимо него и не замечал, а тут просто по наличию поезда по пояс в траве в 6.30 утра обнаружил (поезд уезжает утром в Хараре и вечером возвращается).
билет до столицы стоит 2$ (
80 км) до Биндуры 1$.
Никакого разделения на классность вагонов нет - жесткий эконом-эконом. Наш тепловоз был гружен вагоном купэ так скажем.
двумя сидячими вагонами
и одним почтовым вагоном
надо сказать, что двери все открыты и судя по отсутствию замков уже давно не закрывались, как внешние, так и внутренние. Окна легко открываются полностью, что скрывает отсутствие кондиционера и санитарии стекла.
Колея жд оч узкая, местами вагон сильно штормит - скорость передвижения не высока. мы преодолели 27 км минут за 25.
в поезде с нами было еще человек 7 (в т.ч. контролер-билетер и полицейский)
Дорога до Хараре занимает в среднем 5,5 часов, естественно такой скоростью мало кто пользуется, здесь жд транспорт считается транспортом для нищих (суждение нашего местного администратора). Альтернативой жд до столицы служат маршрутки (5$) - дорога занимает полтора часа, но зрелище это страшное - пассажиры запихиваются в эти приплюснутые по бокам японские машины (какая такая жертва пропорций их создала?) в количестве явно превышающем все нормы + баул на голове и три курицы с боку и понеслась эта хрень автопрома, с заносами на поворотах до столицы.
Ну так вот.. Мы когда в субботу успокоились с осмотром состава, сели у окна, зырим в просторы и давай мечтать как мы на этом поезде, мимо Лусаки, да до Дар-эс-Салама и до Эфиопии и там уж и до Каира с Тбилиси доберемся, а от Грузии там чего? там уж и ВДНХ с Митино.
и как-то все минусы жд пропали в раз :-)
п.с. кстати я все-таки думаю, что это у нас только такая ветка, так сказать "потаскалась", а от Хараре там ого-го какие поезда идут! :-)
Запись сделана с помощью
приложения LiveJournal для Android.