Алгоритм экстренного вызова скорой помощи (Экстренная медицинская помощь)

Mar 01, 2015 23:44


Вызов с городского телефона: 03 или 103.
Вызов с телефонов МТС, МЕГАФОН, TELE2 и U-tel: 103 или 030.
Вызов с телефонов БИЛАЙН: 103 или 003.
Вызов с телефонов Скай-Линк и МОТИВ: 903.
Вызов с мобильного телефона: 112 (на русском и английском языках); возможен при:
- отсутствии денежных средств на вашем счету,
- заблокированной SIM-карте,
- отсутствии SIM-карты телефона.

Критерием состоявшегося вызова является фраза диспетчера "Ваш вызов принят", сказанная вызывающему в конце разговора. Вызов не принимается при неполных и неточных ответах вызывающего на вопросы диспетчера (в соответствии с алгоритмом приёма вызова).

  • Как правило, соединение с оператором "03" происходит в течение 10-15 секунд, однако, позвонив по телефону "03" в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию автоответчика: “Скорая помощь. Подождите пожалуйста, вам обязательно ответят”. Ни в коем случае нельзя бросать трубку и начинать звонить заново, это приводит к задержке, и вы снова становитесь в конец очереди абонентов, ожидающих ответа!

  • Если трубку поднял диспетчер, то вы услышите: “Скорая, город Москва, диспетчер 453 (к примеру), что у вас случилось?”

  • Запомните номер диспетчера.
  • Вопрос о номере телефона, с которого звоните, задаётся одним из первых в случае, если номер не определился автоматически, чтобы при разъединении звонка можно было связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать (кроме телефона нужно сообщить свои фамилию, имя, отчество и указать, кому вызываете помощь  - вы сами себе, или вы вызываете в роли прохожего, или плохо вашему родственнику).
Минимальный объём информации, сообщаемый гражданином (пациентом), вызывающим скорую медицинскую помощь, должен содержать:

  1. фамилию, имя, отчество, пол, приблизительный возраст лица, которому необходима помощь (если известны); если пострадавших несколько, в первую очередь необходимо сообщить об их точном количестве;
  2. какие проявления и симптомы заставили вызвать «скорую»;
  3. что вы предприняли в зависимости от ситуации;
  4. другую информацию по запросу диспетчера, необходимую для быстрого и правильного приёма вызова и принятия по нему решения (в частности, запомните или запишите все хронические и перенесённые заболевания людей, с которыми вы вместе живёте).

  • Следующим этапом происходит запись адресной части вызова в следующей последовательности: улица, дом, корпус (если есть), квартира, подъезд, этаж, код или домофон (как зайти или будут встречать). Следует указывать пути подъезда к вашему дому, если они затруднены (ремонт дороги, к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады указать - где и кто бригаду будет встречать, особенно в тёмное время суток в частном секторе.

  • Проверка адреса (диспетчер обязательно уточняет округ Москвы для исключения ошибки).

  • Трубку телефона вешаем только после того, как диспетчер перепроверит адрес и сам положит трубку со словами: «Ваш вызов принят, бригада сейчас подъедет».

Далее диспетчер, определив состав (врачебная бригада или фельдшерская), профиль бригады СМП (общепрофильная или специализированная) и срочность вызова, передаёт его соответствующей бригаде скорой медицинской помощи. Скорая помощь по срочности разделяется на экстренную и неотложную (экстренные случаи составляют примерно 30% от всего количества вызовов). В Москве бригада скорой должна приехать менее чем за 20 минут, бригада неотложной - в течение 2 часов. В Москве неотложная помощь оказывается бригадами подстанций, организованных при поликлиниках, и диспетчер "скорой" передаёт вызов туда. В других регионах - неотложные бригады есть в самой службе "скорой помощи".

Лицо, вызывающее скорую помощь, должно обеспечить:

  • встречу бригады у ворот дома или подъезда, чтобы максимально ускорить прибытие медицинского персонала к больному или пострадавшему;
  • беспрепятственный проход непосредственно к больному;
  • условия для оказания помощи (стулья; чайную ложечку для осмотра зева; телефон для возможных звонков; достаточное освещение в помещении; если дома имеется амбулаторная карта или выписки из больниц, они могут понадобиться; чистое полотенце для мытья рук не нужно, т. к. сейчас врачи пользуются дезинфекционными средствами из укладок);
  • изоляцию домашних животных;
  • паспорт и медполис больного (одного из родителей и полис ребёнка), а также сменную обувь и одежду на случай, если нужно будет ехать в больницу;
  • содействие в транспортировке больного или пострадавшего до санитарного автомобиля (заранее договоритесь с соседями, если сил бригады будет недостаточно).

По приезде бригады скорой медицинской помощи фельдшер указывает в карте вызова жалобы больного.

В соответствии со ст. 32 «Основ законодательства об охране здоровья граждан РФ» должно быть информированное согласие пациента на медицинское вмешательство с учётом риска возможных осложнений, полученное в письменном виде. Далее заносится совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём опроса самого обследуемого и (или) знающих его лиц. Затем проводится объективное исследование больного (пострадавшего): общее состояние, уровень сознания, кожного покрова и видимых слизистых оболочек, периферических лимфатических узлов, мышечной и костно-суставной системы и других систем.

Далее врачом или фельдшером принимается решение: снятие состояния угрожающего жизни или госпитализация пострадавшего (больного). Основная роль бригады скорой помощи - это не лечение больного на дому, а сохранение жизни человека до его приезда в больницу. При отказе от медицинского вмешательства либо госпитализации пострадавшему (больному) или его законному представителю в доступной для них форме разъясняются возможные последствия, отказ от медицинского вмешательства или от госпитализации документально оформляется в  карте вызова и подписывается гражданином.
__________________________
Составлено на основе сайта службы скорой и неотложной медицинской помощи в городе Москве, приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", должностных инструкций работников скорой помощи.

"Учитывая изложенные рекомендации, не спешите вызывать Скорую помощь по любому поводу, обдумайте, какой вид медицинской помощи больше Вам подойдет". http://www.mosgorzdrav.ru/mgz/KOMZDRAVinstitutions.nsf/va_WebPages/03_info?OpenDocument

Для сравнения - "Скорая помощь в США" http://el20.livejournal.com/46433.html.

здравоохранение, услуги, практическая юриспруденция

Previous post Next post
Up