Возврат денег как вид переговоров

Sep 10, 2009 10:04

Неделю назад зашёл в один небольшой московский торговый центр купить фрукты. Их там продают те, кого обычно называют "хачиками". Торговый зал был чистым, фрукты-овощи прилично выглядели, помощь в выборе была оказана, выбранную дыню на кассу отнесли. Ещё взял немного винограда. И даже чек после моей просьбы выдали. На котором значилось: "ИП Мамедов". И сумма 489 рублей. Так как взвешивание производилось при мне на электронных весах, плюс общий положительный фон и предвкушение приятного вечера - не обратил на такие цифры никакого внимания. То есть для меня в тот момент это были просто цифры. Более того, когда я уже пришёл домой, почему-то думал, что заплатил не 489 рублей, а 389. Но достаточно было посмотреть на чек, чтобы понять, что за дыню-торпеду и ветку винограда я заплатил почти 500 рублей. Стоимость дыни я в магазине смотрел - 80 руб./кг, а вот виноград взял не глядя. Тогда я взял весы - дыня оказалась весом чуть больше 3,3 кг, виноград - около 450 грамм. По моим подсчётам этот виноград должен был стоить 450 руб./кг. Или два пакета, в которые фрукты положили, были по 75 рублей каждый. Предположив, что кишмиш стоит 150 руб./кг, а пакеты всё-таки бесплатные - получил размер обсчёта в 150 рублей. Решил зайти в магазин и вернуть эти деньги. Время для этого появилось только в субботу. Хорошо, что кассир там был уже другой - а то мне было бы трудно оставаться вежливым. Сотрудник в зале был тот же, и ещё там находился, насколько я понял, администратор торговой точки, возможно, сам Мамедов.

Сначала я объяснял кассиру - так и так, меня в четверг обсчитали на 150 рублей, покупал то-то и то-то, после взвешивания оказалось так-то и так-то, вот чек. Кассир позвал администратора, которому всё это пришлось повторить, показать, какой именно виноград я покупал (действительно, его стоимость оказалась 150 руб./кг). Спросили, не покупал ли я что-нибудь ещё, может, забыл чего. Получив отрицательный ответ, администратор подсчитал на калькуляторе сумму, сказал мне: "Может, дыни по 100 или по 120 рублей посчитали", и кассиру: "Отдай ему 150 рублей".

P. S. Для возврата денег в подобных ситуациях нужно наличие: чека, плана ведения переговоров и ЛПР (лица, принимающего решения). Без чека разговор остаётся на уровне слов, с чеком же это уже переговоры вокруг факта, подверждённого документом. Без ЛПР переговоры не могут быть завершены, они могут только отложены. Что в конечном счёте невыгодно обеим сторонам. Потому что по плану следующим местом у меня значилось администрация торгового центра и Роспотребнадзор. Для меня - это потеря времени, для магазина - потеря денег.

истории из жизни, права потребителей

Previous post Next post
Up