Перерасчёт абонентской платы и скриншоты

Nov 26, 2008 13:13


Два месяца назад решил перейти со скорости 2 000 Кбит/с на самый быстрый тарифный план своего провайдера - 20 000 Кбит/с. (Замечу, что в отличие от других провайдеров у моего нет перед цифрами предлога "до".) Но технически компания не смогла обеспечить эту скорость. Замеры показывали максимум 7 000 Кбит/с, в среднем 2500-3000 Кбит/с. Поэтому я сразу же сообщил об этом в техническую службу. Которая приняла заявку, выяснила причину - потери происходят где-то на их стороне, и пообещала устранение недостатков в течение нескольких дней.

В стандартный трёхдневный срок (прописанный в договоре) не уложились. Скорость стала соответствовать моему тарифу только к концу месяца. В связи с чем решил я вернуть излишне заплаченные деньги. Выслал письмо с темой "О перерасчёте абонентской платы" на электронный адрес провайдера:


"Здравствуйте.
Я, Верчинский Анатолий, абонентский договор №XXXXXX, прошу рассмотреть вопрос о перерасчёте абонентской платы за октябрь ввиду несоответствия реальной скорости соединения выбранному мною тарифу. При переходе на тариф "Unlimit 20000" скорость моего соединения не увеличилась до 20000 Кбит/с. В связи с чем я 1 октября оставил заявку в службе техподдержки (заявка  №XXX). Требуемые работы на линии по доведению скорости до тарифной были закончены только в двадцатых числах октября.

Итого, прошу пересчитать часть абонентской платы за октябрь 2008 г. по тарифу "Unlimit 2000" вместо "Unlimit 20000" на основании данных службы технической поддержки о дате окончания работ по заявке №XXX.
--
С наилучшими пожеланиями,         
Анатолий Верчинский"

На что получил ответ:

Для того чтобы Вам произвели перерасчёт, Вам необходимо прислать скриншоты за каждый день.
Более подробную информацию, Вы можете узнать по тел. XXX-XX-XX Абонентский отдел.

С уважением,
Марина
Старший менеджер по работе с физическими лицами

Я чуть со стула не упал - мне предлагается раз в сутки делать замер скорости и сохранять результаты с помощью скриншотов. Это при том что скорость в данную секунду никак не может отражать скорость в данный день, не говоря уже о том, что скорость соединения падает из-за брандмауэров, файерволов, антивирусов и других установок на компьютере клиента. Поэтому провайдер всегда может сказать - "мы обеспечиваем скорость в полном объёмы, потери происходят из-за настроек Вашего компьютера". Звонок в абонентский отдел закончился ничем - оператор вникнула в суть проблемы, уже практически стала объяснять, что такое "скриншот" и каким образом с их помощью можно что-то доказать, но посередине разговора куда-то пропала... Я, конечно, могу предположить, что в данной компании принято верить клиенту и его скриншотам, но выполнять подобную работу я не готов, мне достаточно того, что несоответствие скорости зафиксировано в службе технической поддержки:

"Уважаемая Марина, почему бы Вам самим не выслать мне скриншоты, подтверждающие, что Вы обеспечивали меня скоростью соединения согласно Договору?
--
С наилучшими пожеланиями,         
Анатолий Верчинский"

Ответ привожу с сохранением авторской орфографии:

Уважаемый Абонент, по договору наша компания обязуется предостявлять услуги, в соответствии с выбранным Вами тарифным планом. Если у Абонента появляются притензии к качеству предостявляемых услуг, необходимо написать притензию с её обоснованием (т.е. предъявить скриншоты) и в этом случае, наша компания рассмотрит притензию в кратчайший срок и при выявлении правоты абонента, незамедлительно произведет пререрассчет и возврат средств за услуги, предоставленные не в полном объеме. Также специалисты технического отдела, приложат все усилия, для выявления и устранения причины не соответствия скорости.

С уважением,
Марина
Старший менеджер по работе с физическими лицами

Ситуация стала меня напрягать. При обращении в техническую службу про скриншоты мне ничего не говорили, а если бы и говорили - не стал бы я их делать, это, с моей точки зрения, бессмысленная деятельность: компания может "выявить правоту абонента", а может и не выявить - и что в последнем случае делать?

"Прошу выслать объяснение, что ваша компания вкладывает в понятие "предъявить скриншоты". И признаёт ли ваша компания указанные "скриншоты" доказательством в суде.
--
С наилучшими пожеланиями,         
Анатолий Верчинский"

Уважаемый Абонент, Вам был сделан перерасчет. На Ваш лицевой счет была зачислена сумма в размере 450 руб.

С уважением,
Ирина
Старший менеджер по работе с физическими лицами

В общем, не стали они заморачиваться сложными расчётами по дням и по скорости - пересчитали весь месяц по тарифу "Unlimit 2000".

Апдейт. Предыдущий эпизод с этим провайдером по поводу возврата платы за переход на другой тарифный план.

услуги, провайдеры, практическая юриспруденция

Previous post Next post
Up