Срок службы брендов

Sep 27, 2008 13:33



hypevibe пишет:

"Некоторые старые вещи хочется назвать "совковыми". Совковыми - в самом хорошем смысле этого слова. Как стиральную машину Эврика, у которой расходный материал - шланг для залива воды, который нужно каждые 6 лет менять; как черно-белый телевизор Рассвет 308, в котором нужно после 20 лет использования раз в 3 года менять некоторые лампы, как газовую плиту Томь, у которой нужно раз в 20 лет менять трубку с газом... "

Интересно, что произошло с этими брендами?

crmportal пишет:

"У  меня остались первые джинсы Levis, телевизор Sharp, пылесос  Shivaki, компьютер Compaq, ну и еще несколько раритетных  предметов, которые до  сих  пор  в хорошем состоянии. Их качество  намного  превосходит текущие аналоги, даже от их  же брендов".

Это как с хорошим фильмом. Чем больший успех он принёс создателям (продюсерам), тем с большей вероятностью будет снято продолжение. Пусть с другими актёрами, пусть другим режиссёром, пусть вообще никак не связанное с предыдущей лентой - кроме названия. Название фильма - это и есть бренд. А каждый снятый сиквел (или приквел) - использование бренда для продвижения кинопродукта. Конечно, есть кинобренды, качество которых не снижается со временем - Джеймс Бонд тому пример. Но это как раз исключение, подтверждающее правило.

Качество и популярность товара не страхует от ошибок в менеджменте, например. Достаточно взять кредит больше, чем может потянуть компания - и вот уже новый владелец бренда выбирает стратегию "дойной коровы": максимум прибыли с минимальными затратами. Поклонники по инерции покупают товар этой марки, в сети ещё можно прочитать хвалебные отзывы - но с каждым годом всё больше и больше разочарованных. И так продолжается до тех пор, пока качество бренда не сравнивается со средним по отрасли.

У брендов, как и у товаров, есть срок службы. Но его очень трудно вычислить. В частности, потому что качество товаров, производимых под данным брендом - может падать постепенно и практически незаметно. Но если сравнивать с первыми партиями, с которыми фирма впервые выходил на рынок, например - разница может быть очень заметна.

потребительство, товары

Previous post Next post
Up