hypevibe пишет:
"
Некоторые старые вещи хочется назвать "совковыми". Совковыми - в самом хорошем смысле этого слова. Как стиральную машину Эврика, у которой расходный материал - шланг для залива воды, который нужно каждые 6 лет менять; как черно-белый телевизор Рассвет 308, в котором нужно после 20 лет использования раз в 3 года менять некоторые лампы, как газовую плиту Томь, у которой нужно раз в 20 лет менять трубку с газом... "
Интересно, что произошло с этими брендами?
crmportal пишет:
"У меня остались первые джинсы Levis, телевизор Sharp, пылесос Shivaki, компьютер Compaq, ну и еще несколько раритетных предметов, которые до сих пор в хорошем состоянии. Их качество намного превосходит текущие аналоги, даже от их же брендов".
Это как с хорошим фильмом. Чем больший успех он принёс создателям (продюсерам), тем с большей вероятностью будет снято продолжение. Пусть с другими актёрами, пусть другим режиссёром, пусть вообще никак не связанное с предыдущей лентой - кроме названия. Название фильма - это и есть бренд. А каждый снятый сиквел (или приквел) - использование бренда для продвижения кинопродукта. Конечно, есть кинобренды, качество которых не снижается со временем - Джеймс Бонд тому пример. Но это как раз исключение, подтверждающее правило.
Качество и популярность товара не страхует от ошибок в менеджменте, например. Достаточно взять кредит больше, чем может потянуть компания - и вот уже новый владелец бренда выбирает стратегию "дойной коровы": максимум прибыли с минимальными затратами. Поклонники по инерции покупают товар этой марки, в сети ещё можно прочитать хвалебные отзывы - но с каждым годом всё больше и больше разочарованных. И так продолжается до тех пор, пока качество бренда не сравнивается со средним по отрасли.
У брендов, как и у товаров, есть срок службы. Но его очень трудно вычислить. В частности, потому что качество товаров, производимых под данным брендом - может падать постепенно и практически незаметно. Но если сравнивать с первыми партиями, с которыми фирма впервые выходил на рынок, например - разница может быть очень заметна.