Клиент всегда прав?

Jun 06, 2008 13:06

Выкладываю эпизод из российского фильма "Кремень", который использую в качестве видеоиллюстрации по теме прав потребителей. После его просмотра складывается впечатление, что прав не тот, у кого больше прав, а - кто сильнее, тот и прав. С точки зрения психологии это так. С точки зрения юриспруденции - не всегда так. Ведь, по сути, законы в цивилизованном обществе служат именно этому - уравниванию тех, кто изначально находится в неравных условиях. И клиент (потребитель) всегда прав, потому что продавец всегда лев. В смысле, обладает бОльшими преимуществами, не говоря уже о финансовых, людских и других ресурсах. А в этом эпизоде ещё и производитель "левый". :)



- Бери, Швейцария. Верняк часы.

- Подруге смотрю, в подарок.

- Часы хочешь? Тебе подарок? Каникулы ведь, праздник.

- А деньги откуда? В армии платят? Сколько в месяц?

- Часы у тебя швейцарские?

- Эээ… Есть отечественные…

- Не, мне только Швейцария.

- Вот, смотри, всё как просил. Всё на камнях.

- Давай Швейцарию.

- Ты что, глупый совсем? Откуда такие часы в переходе? Китайская подделка здесь.

- Китай у тебя?

- Да нет, друг, всё на камнях.

- Верняк, он говорит.

- У Вас сертификат есть? Покажите.

- Девушка, не Китай это. Малайзия. Лицензия из Европы, в Малайзии делается. Скрывают буржуи, просто. Слушай, в Швейцарии уже давно не делают, всё в Азии.

- Съел? Часы… Пошли.

- Он что, врёт что ли?

- Здесь Москва, Ремизов. Привыкай.

- Ты кого решил натянуть, Москва?

- Пошёл отсюда давай, пришёл тут.

- Чё?

- Ушей нет? Да, срань?

- Уйдём, пожалуйста, Антон.

- Пошёл отсюда.

- Пошли отсюда.

- Сертификат показывай!

- Пойдём, Антон. Смотри, их здесь сколько. Идём, пожалуйста, Антон.

- Часы ж ты хотела. Подарок. Каникулы.

- Ты главное, стой, срань, не уходи никуда.

- Стою как просил, не ухожу.

- Дурак ты, Ремизов.

- Что, нейтралитет? Швейцария. Швейцария!

Нарушение права потребителя на информацию о товаре и его производителе налицо. Конечно, в данном случае это труднодоказуемо, потому что продавец всегда может сказать: «Извините, я Ваши вопросы плохо понял. И вообще, я по-русски плохо понимаю». Естественно, в данном диалоге продавец избегает прямого ответа на вопросы.

Потребитель был бы прав, если бы после покупки обнаружил, что часы являются подделкой под швейцарские торговые марки. В Малайзии такие часы могут производить - по официальной лицензии от швейцарцев, например. И всё равно на такие часы идёт сертификация. Поэтому, придя домой и заглянув в 10-ю статью ЗоЗПП, потребитель мог бы вернуть товар и получить деньги назад (при наличии недостоверной или отсутствия необходимой информации в сопроводительных документах к часам).

Вообще, иногда полезно посмотреть на чужие ошибки, чтобы на их примере не допускать свои.

клиент всегда прав, видео, потребительство

Previous post Next post
Up