В наше время даже такое явление, как чтение, нуждается в рекламе. А реклама, как известно, бывает разной. Сейчас в сети активно обсуждается проект издательства
«Эксмо», лозунгом которого стала фраза «Читай книги - будь Личностью!». В подготовке рекламных плакатов приняли участие многие звезды, в числе которых светская львица Ксения Собчак, певец Илья Лагутенко и ведущий Антон Комолов. Казалось бы, как здорово, что столь известные люди, являющиеся примером для молодежи и не только, теперь призывают нас читать. Но давайте взглянем на ту форму, которая была использована для привлечения внимания к акции:
Думаю, мало кто поспорит с тем, что присутствует ярко выраженный сексуальный подтекст. Собственно, это и стало поводом для жарких споров, которые развернулись в блогах и социальных сетях. Уместно ли подобное в рамках данного проекта? Лично я считаю, что нет. На мой взгляд, в попытке эпатировать публику, авторы сместили акценты и от чтения перешли к сексу. А приличные плакаты с Ольгой Шелест и Ильей Лагутенко просто теряются на фоне других. И, может быть, я отнеслась бы к этому проще, если бы не видела прошлых акций «Эксмо» на эту же тему. В октябре 2010 года стартовал масштабный проект
Mr. Bookman в рамках которого был объявлен конкурс социального плаката
«Читать не вредно. Вредно не читать!». На мой взгляд, эти работы не просто яркие, они не утратили самого главного - своего смысла.
К этому же проекту
EJ movies создали креативный видеоролик:
Click to view
И после таких замечательных акций видеть двусмысленные и пошлые плакаты со знаменитостями по меньшей мере странно. Это определенно шаг назад.