Вообще, я - несерьезный человек… Все бы мне шутить и веселить кого нибудь. Одна моя знакомая даже сказала, что из меня не получится путевой старухи. Уж я и так себя пытаюсь урезонить и сяк - не выходит. Каждый пост собираюсь исправиться и не скоморошничать, но не удается. Особенно я начинаю впадать в отчаяние, когда набредаю на рассуждения о греховности смеха. А недавно, мне попалась замечательная книга митрополита Вениамина(Федченко),
«На Северный Афон». Замечательная, кстати книга - почитайте. И вот там есть такие слова об одном из насельников монастыря :
«Притом таким веселым характером этот инок приносит немалую пользу Валааму.
- Случается, что иной молоденький послушник затоскует по «миру», - ну мы его сейчас к отцу Е., - замечает при нем же отец З. - Поживет здесь недельку, другую, - поработает усердно, а главное - насмеется вдосталь, натешится с отцом Е., - и возвращается опять в монастырь.
- Это мы можем, - подтверждает Валаамский комик, оставаясь верным себе и в этом случае.
Мы распростились с этим оригинальным подвижником, и пошли к кожевенному заводу.
- Простите за празднословие, - смиренно и просто донеслось нам вслед.
- Да он - веселый, закончил отец З. - Шуточками спасется.
«Шуточками спасется», - то есть, как выразительно сказано! - Действительно, шутя, без особых подвигов, даже смеясь, отец Е. спасется.»
Вот! Это вселило в меня надежду! Я, конечно же, не претендую на подобную характеристику и на спасительность своих шуток, но может быть я не безнадежна?