(no subject)

Jul 19, 2009 22:11

Сегодня иду по театральному фойе, какая-то полная гражданка в бриджах говорит громким шепотом своему спутнику: "Оказывается, оригиналов у них тут НЕТ!" (интересно, почему "оказывается" и кто ее "просветил" на этот счет).

Я думаю, что такая проблема с руссо туристо не в последнюю очередь еще и потому, что в силу разного рода обстоятельств образование отечественных граждан основано на культуре репродукции. Оригинал, обитающий где-то там в неизвестности, на краю мира в волшебных чертогах, приобретает таким образом несколько мистические свойства. И потом, увидев его своими глазами, люди не могут поверить: "Неужели это оно? неужели настоящее? да не может быть, наверняка !Копия".

Серьезно, дело не только в тлетворном влиянии "Бандитского Петербурга" на умы. Люди вообще плохо представляют себе, что такое музей as is и для чего он, собственно говоря, нужен. Шедевры в понимании среднестатистического туриста -- это объекты со cлишком мистифицированным контентом, чтобы они могли просто так висеть на стенах в каком-то там доме с табличкой "Музей". Тут в тему еще одно заявление от случайно встреченного гражданина: "Да это все репродукции, разве оригиналы могут так просто висеть, без защиты (sic!)".
Ну и бытовую конспирологию тоже никто не отменял, конечно. В этом смысле и Лувр в сознании многих потребителей культуры недалеко от нас ушел.

Эрмитаж, wtf

Previous post Next post
Up