«Сестрица родная дай чистой мне бумаги, родным я письмо напишу».

Feb 02, 2019 03:40

Вот пишу.
Никак не отпускает меня «Фальшивый купон». Колдовство театра Николая Коляды по мотивам Льва Толстого. Толстой мотивировал, да. Но не буквально. Рассказ, ведь, не закончен. Про то, как малое зло лавинообразно влечёт за собой неисчислимые злодеяния. И про то, что однажды, на пике злодейства в душе самого злостного душегуба возникнет боль совести и сострадания. Душегуб впадёт в святость и маховик зла развернётся в обратную сторону.
Что помешало Толстому закончить рассказ? Отчего не развернулось во всю мощь серийное добро с его вселюдским братством? Может посетили мысли про то, что последствия зла всё одно неотменимы. Сколь ни впадай в святость, ни кайся, ни иссушай себя благообразием, и ни твори благодеяний.
Как бы то ни было, незаконченность сама по себе образует нечто вроде приглашения к … Чем и воспользовались драматурги Екатерина Бронникова и Николай Коляда. Воспользовались и вложили в свою пьесу мысли, которые не исключено, что в 1904 году посетили Льва Николаевича и помешали ему закончить рассказ.
Авторы инсценировки отдали определённую дань известным толстовским мотивам. Но лазеек для покаянно-маргинальных умильностей и сопутственного им ханжества искать не стали. На сегодняшний день такое нечасто бывает.



«Кукушечка кукует - сердце мне волнует».
Ну и песни, как водится в театре Николая Коляды…Они не просто зонги, такие привычные для театра минувшего ХХ века. Песни у Коляды - несущие опоры драматургии. Здесь их несколько. Того рода, что широко ходили в начале ХХ века - каторжанские, босяцкие, песни городских окраин, чувствительные мещанские баллады. Но лейтмотивными стали две.
«Бродяга» («По диким степям Забайкалья» - никогда не слышала такой маргинально-сакральной трактовки. И эта подкандальная пластика на сцене!!! Пробирает...
«Верила, верила, верю» - здесь мечта и надежда на лучшее, коими живут жертвы, преступники и все остальные, даже если ни за что не признаются в этом не то, что кому то, но и самим себе.
Зрительское большое спасибо и поклон Екатерине Бронниковой, Николаю Коляде и театру Коляды. Не исключено, что я не всё полностью и правильно поняло. Но зритель, ведь, тоже приглашён размышлять.

image Click to view

Previous post Next post
Up