Россия попрощалась со всероссийским старцем, архимандритом Кириллом Павловым

Feb 24, 2017 02:56

Оригинал взят у anna_nik0laeva в Россия попрощалась со всероссийским старцем, архимандритом Кириллом Павловым

Этот день, 20 февраля 2017 года войдет в историю Русской Православной Церкви, как год великой потери. Россия потеряла своего всероссийского старца, архимандрита Кирилла (Павлова), духовного отца монахов Троице-Сергиевой лавры и духовника трех патрирхов: Алексия 1 (Симанского), Пимена (Извекова) и Алексия 2 (Ридигера) На 98-м году жизни, после тяжелой болезни, старец скончался. С 2003 года самый строгий и праведный старец-монах, отправлял более 5000 тысяч писем, открыток и телеграмм своим духовным чадам,священству по всей стране, всем, кому требовалась его помощь и утещение. Окормлял молодых монахов в монастыре и наставлял их, вел активную проповедническую деятельность - его проповеди и книги издавались огромными тиражами и уходили в народ. Самое резонансное заявление старца о непринятии ИНН фактически стало его духовным завещанием.

В Троице-Сергиевой Лавре сегодня ночью творилось что-то невероятное. Монастырь был открыт круглые сутки. Мы все-таки неожиданно сорвались и поехали попрощаться с отцом Кириллом. При его активной жизни до 2003 года, у нас практически не было шанса встретить владыку Кирилла в лавре, или попасть на прием. Поэтому съездить и отдать последний долг уже после его кончины стало нашей целью.



Не все фото получились четко, марево от свечей давало эффект туманной дымки и свечения вокруг. Но все снимки мне одинаково дороги





Несмотря на то, что монстырь был открыт круглые сутки, на некоторых сайтах (кроме как дезинформацией это и назвать нельзя) было заявлено, что прощание будет только до 22 февраля, до  00:00 часов.  Хотя наместник Троице-Сергиевой лавры пошел на беспрецедентный шаг,  распахнув двери монастыря для паломников со всего мира на всю ночь. Когда мы узнали, что прощание продлится до утра, была уже полночь. Мы сразу же стали собираться, но все равно, выехать удалось не раньше двух часов ночи. Добрались до обители преподобного Сергия Радонежского мы в рекордные сроки, уже в 4 утра вошли в собор, где проходило прощание с батюшкой. Круглые сутки в лавру шли и шли люди, несли цветы, ходили по территории и ждали отпевания отца Кирилла, ночевали на полу в храме и сидели на стульях в Успенском соборе. Несмотря на ночное время в храме было многолюдно и жарко. Я оделась так, чтобы не холодно было стоять в очереди на улице, но нам повезло и все паломники уместились внутри собора. Зато пришлось смиряться с тем, что "пар костей не ломит". Еще одно проявление любви к скорбящим православным - разрешение беспрепятственно фотографировать в храме и снимать на фото и видео прощание с отцом Кириллом.



Огромное спасибо, без этого разрешения мы бы не дерзнули производить фотосъемку.



Иван Дмитриевич Павлов родился 8 сентября 1919 года в деревне Маковские Выселки, Рязанской губернии. В 1941 году,  до того, как стать сначала послушником, затем монахом, священником и всероссийским старцем, отец Кирилл прошел Великую Отечественную войну. Командовал взводом, был дважды ранен. Весь ад Сталинградской битвы он почувствовал на себе.  Дом лейтенанта Павлова, ставший символом стойкости духа и несгибаемого мужества, защищал именно он, лейтенант Павлов. Герой Советского Союза, ушедший в монастырь и ставший священником, плохо вписывался в идеологические рамки атеистического общества. Поэтому,  имя было изменено, и защитником дома стал Яков Павлов. Показательно, что встреч однополчан Яков благоразумно избегал. Зато в Троице-Сергиевой лавре периодически появлялись те, кто служил с лейтенантом Павловым в Сталинграде. Многочисленные источники сообщали о некоем негласном договоре между хрущевскими идеологами, обещавшими показать миру "последнего попа", и монахом Кириллом. Он отказывается от факта защиты дома Павлова, а они оставляют в покое и не трогают фронтовика, ставшего священником.


Еще во время войны, неся караульную службу, лейтенант Павлов в развалинах дома нашел Евангелие, рассыпанное по страницам. Собрал страницы, стал читать и по его словам, нашел в нем ответы на мучившие его вопросы.

«Стал читать её и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашёл для себя такое сокровище, такое утешение!.. Собрал я все листочки вместе - книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною всё время. До этого такое смущение было: почему война? Почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь… Я шёл с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся». - рассказывал о первом шаге к своей вере владыка Кирилл.



«В 1946 году из Венгрии меня демобилизовали. Приехал в Москву, в Елоховском соборе спрашиваю: нет ли у нас какого-нибудь духовного заведения? „Есть, - говорят, - духовную семинарию открыли в Новодевичьем монастыре“. Поехал туда прямо в военном обмундировании. Помню, проректор отец Сергий Савинских радушно встретил меня и дал программу испытаний» - рассказывал кратко и бесхитростно отец Кирилл о шести годах после войны, разделивших его жизнь на до и после.

Братия монастыря в 4 утра уже собралась в алтаре, не спит никто, ни регентские классы, ни семинаристы лавры. От нас ушел последний, настоящий старец, своей жизнью, как бы связывающий времена богоборчества и нового, изобильного времени, когда церкви снова открывались и украшались так, как не снилось и Византии, во времена расцвета. На пользу ли такое изобилие без ограничений? Время покажет.

Успенский собор утопает в цветах. Люди все несут и несут....



Чтобы ускорить томительное ожидание, очередь и прощание идет сразу с двух сторон



Внутри ощущение нереальности усиливает жар свечей, цветочный дух и дымка







Владыка Онуфрий приехал служить раннюю литургию и стремительно пронесся в храм. Но на крыльце его все равно окружила толпа паломников



Древний храм завораживал своим великолепием, ночная лавра была таинственна и красива так, что дух захватывало.



Мы решили, что когда попрощаемся с отцом Кириллом, непременно пройдем по монастырю и сделаем фото на память.























































православие, храм, жизнь и смерть

Previous post Next post
Up