Подлинность два раза в неделю, по полчаса, на разрыв аорты

Dec 30, 2013 19:37

.
Была еще такая киноаллегория. Зал, набитый роботами-телезрителями, а на сцене тройка "экспертов", проводящих кастинг в прямом эфире.

Ведется жестокий отбор участников какого-то увлекательного еженедельного шоу. Герой, отчаявшийся спасти свою возлюбленную, попавшую в лапы телемафии, вбегает под камеры и, требуя внимания к себе, выхватывает осколок стекла - "черного зеркала" разбитого телеэкрана. Угрожает покончить с собой в прямом эфире, если ему не дадут немедленно высказаться. Он должен спасти свою девушку, вернуть ее к подлинности. Но ее уже не спасти.

Он держит осколок у шейной артерии, опасно вдавливает его в шею, и очарованные эксперты, пресыщенные каждодневными серийными "сенсациями", "эксклюзивами" и "самородками", восклицают: "Вау, мы берем вас, вы нас убедили! Подлинность два раза в неделю, по полчаса! Рейтинг телеканала обеспечен!"

И герой, дрожа всею кровью, соглашается на эту регламентированную естественность и в дальнейшем профессионально изображает ее по расписанию, становится рабом телевизионного сюжета. Смазанная массовка зрителей на заднем плане события ликует, эксперты продолжают кастинг. Герой не виноват, он всего лишь хотел, чтобы его услышали. Не в силах сопротивляться шантажу телевизионной машинерии, он сам становится профессиональным шантажистом, заложником взыскуемого публикой "естества". Движения артиста отточены, капельки крови гарантированно выступят на коже страдальца в положенное время, на такой-то секунде хронометража, он не промахнется. После очередного сеанса подлинности герой удовлетворенно убирает средство производства, осколок стекла, в футляр и готовится к следующему выступлению.

Отлично. Годится не просто на "информационную", но на глубинную личностную метафору. Перестать стоять перед собой с осколком стекла и глядеться в зеркало. Прекратить шантажировать себя и других и пробовать осколок на остриё.

Кино, Метафоры жизни, Человек, Понимание

Previous post Next post
Up