.
Как подумаешь, что ничем больше, как самолюбием, чувством "я", человек не оберегается, больше того, из него происходит и им перерождается, так все становится ясным, а как это самомнение (мнение о себе) исчезает, так и причины цепляться за жизнь больше нет. Разве что из сочувствия к ближним. Но и здесь опять - самомнение.
Будто другие существуют благодаря тебе. Чувство "я", ощущение собственной "личности", эта тончайшая оболочка моего присутствия в мире, вместе с тем представляет из себя несокрушимый бастион, отделяющий меня от мира, от понимания другого. Сострадание к другому еще больше укрепляет цитадель моего "я", если не перетекает в "я" другого, а только соположено ему. Сострадание, как всякая эмоция, лишь сополагает, только сопричастно, внутренне противоречиво; по существу, оно отрицает другое "я", питаясь его кровью. Вот какая кровожадная эмоция скрывается за "состраданием".
Не хватает целой жизни, чтобы непререкаемо осознать это. Даже сострадание к себе этому не поможет. Убить свое "я" ради "я" другого означает не смерть моего "я", а его абсолютное торжество. Удвоение моего эго в мире.
Сострадние к Богу - мощная попытка трансцендировать "я" и избавить сострадание от самомнения. Но мое "я" теперь оказывается в лапах еще одного "я", мнимость которого первым "я", без избавления от себя, не может быть осознана.