Apr 14, 2017 12:04
Я не люблю спектакли на малой сцене. Мне кажется что для наилучшего восприятия нужна дистанция, пространственная или временнАя, между собственно искусством и зрителем. Дистанция, которая стирает "случайные черты" с игры актера или музыканта, с полотна художника. Не только расстояние, но и время их стирает... Хотя такие вещи как рассказы Шукшина (видела недавно спектакль "Мой зять украл машину дров") на малой сцене смотрятся оч органично. Неорганичны скорее мы - городская публика, в большинстве своем уже не понимающая конфликтов, происходящих на сцене) О чем плачут, ругаются и кручинятся шукшинские трактористы, председатели колхозов, бабы и старухи - богвесть... Ведь индустриальная колхозная деревня, в которой всё происходило, исчезла, а то, что сейчас доживает свои дни на её месте уже не найдет своего великого русского писателя.
Казалось бы, органичной и адекватной произведению искусства городская публика должна была быть на фестивале современной мультипликации, на который мы тоже недавно попали) Ан опять нет! Страшно далеки мы ещё от конфликтов, которые обуревают современного голландца, француза или еще какого европейца. В основном все их переживания и юмор концентрируются вокруг невозможности-возможности секса, или вокруг вполне беспредметных бессюжетных картин, где-то глубоко внутри линий и цветных пятен, в которых опять же проглядывает невозможность-возможность секса... Извините доктор, но где вы берете эти картинки))
И вот получается, что от индустриальной деревни российская городская публика безвозвратно оторвалась, а к европейской мультипликации ещё не пришла. Куда ж ей податься
театр