Apr 22, 2013 17:14
Фильм Легенда № 17 получился хорошим. Потому что он снят про хорошего человека, хотя оно конечно не всегда спасает, но тут спасло... У меня еще были сомнения - не лубок ли сделали, когда в начале фильма маленький Харламов бросился выручать щеночка из под копыт испанского быка, но потом всё в фильме наладилось, крепкий профессионализм победил и даже испанский бык оправданно вернулся в образе канадского хоккеиста, но я всё же буду по порядку. Порядок в танковых войсках в фильме железный. Правильный пацан попадает в руки правильного тренера, который для начала отправляет его на Уралвагонзавод, где и происходит первичная закалка стали. Дальнейший путь воина также предопределён тренером со всей суровостью - бремя тягот и лишений, ограничений и скорбей, выпавших на долю молодого Харламова делает из него настоящего человека, армейца, одержимого хоккеем и желанием доказать командиру, что он лучший.
Фильм повторюсь очень простой и хороший, но не без русской мистичности, которая пробивается через весь этот социалистический реализм. Диалоги и взаимоотношения героев Меньшикова и Козловского проникнуты атмосферой иррациональности, которая достигает своей максимальной силы в параллельности событий, происходящих одновременно на пустой хоккейной коробке в ночной Москве и на переполненном стадионе в Монреале. Одинокий отставной учитель чертит палочкой какие-то линии по мокрому асфальту, а где-то на другом континенте такие же линии чертит коньками по льду его ученик. Эта сцена немного сглаживает пафос и героику фильма, напоминая, что все мы иногда являемся исполнителями чужой воли, трансляторами высших энергий, воплощениями не всегда понятных нам предначертаний. А чьих предначертаний - палочкой по асфальту или золотом по граниту - никто не знает.
кино.ru