Чтоб не пугать количеством буков в отчете, решила выкладывать частями. Перемежая постами с фотографиями. И сразу же предупреждаю, что я держала фотоаппарат в руках впервые, так что рассказывать мне про композицию и заваленный горизонт, пожалуй, не стоит - все равно не пойму ни слова. Но все желающие легко могут погуглить куда как более профессиональные фотографии - их множество.
Сам Дублин очень милый город, тут даже демонстрации устраивают - я сама мимо проходила. Но потом я сидела в маленьком, но очень уютном номере мотеля в самом центре города (Trinity College в 15 минутах пешком) и слушала саксофон, звук которого доносился из ресторанчика, что расположен в подвальчике практически под моими окнами. В Дублине полно таких ресторанчиков, и вообще ирландцы очень любят поесть. Так что я поступала в полном соответствии с национальным духом. Если не съем, то хоть понадкусываю, так как ежели бы я съедала все на тарелке, боюсь, в Киеве бы никто такой колобок не признал. Вы только представьте, одна порция спокойно могла бы накормить троих. Даже официант завидя ужас в моих глазах заверял меня, что не доесть - нормально (привык, видимо, к малохольным туристам). Кстати, Дублин, пожалуй, единственное место в Ирландии, где шел дождь во время моего визита. Скорее всего потому, что большую часть времени я все равно была либо в соборах, либо в музеях, либо в галереях. Увы, фотографировать там запрещено, но google всем в помощь - там есть все необходимое и про Trinity College, и про St. Patrick Cathedral, и про Christ Church Cathedral, и, разумеется, про Национальную Галерею.
Я провела там замуррчательный день. Мне очень понравилась идея Hop on- Hop off туров по достопримечательностям, хотя не осилила и половины самого короткого маршрута, подвисая практически на каждой остановке. Невероятный город, который достоин самого пристального изучения и отдельного отпуска.
Соборы - выше всяких дифирамбов. Мне понравилось все. И резьба, и убранство, и статуи и, конечно, органы и артефакты. Вообще, статуи и прочие изображения Святого Патрика в Ирландии тоже тема для еще одного исследования. У меня вообще такое ощущение, что я только надкусила это парфе, а его нужно вкушать медленно, слой за слоем, но это определенно тортик. Особенно меня умилила прячущаяся книжка про путешествие Гулливера в соборе Святого Патрика.
Забавно было и в Колледже Святой Троицы. Дублин со мной случился практически в самом конце моего отпуска. (И это хорошо, иначе я не представляю себе, как бы я пережила контраст между Холмами и Градом Киевом по возвращении) И я напрочь забыла, что я должна была увидеть в этом знаменитом университете помимо собственно университета, который, к слову, совершенно великолепен. И вот стою я напротив часовенки, где студенты молятся о сдаче сессии, а профессора… в сущности о том же - никому не хочется слышать ересь из уст любимых учеников; и лихорадочно пытаюсь вспомнить, что ж мне тут нужно увидеть еще. И вижу, идет дядечка. Серьезный такой и совершенно очевидно местный (как он потом сознался «уже лет десять, как местный»). Я к нему: «Простите глупых туристов, но вот я совершенно точно знаю, что мне тут что-то нужно непременно увидеть, но девичья память…» А он, хитро прищурясь (зуб даю, студенты его обожают!), отвечает : «Хм… Дайте подумать… Это, конечно, так… не более чем дурацкая идея. Предположение, можно сказать… Но, возможно, речь идет о Вооk of Kells?»
Сама книга, как и экспозиция, невероятна, волшебна, захватывающая в плен своих узоров, буквиц, рисунков (мне, уже привычно, повезло в день моего посещения она была открыта на странице с рисунком!), а экспозиция была не только с увеличенными узорами и копиями частей книги, но и с реконструкторскими фильмами, а так же исследовательскими материалами по минералам и другим веществам, с помощью которых передавали цвета. И собственно библиотека: Ах, эта библиотека. Да! Именно так выглядела в моем представлении Библиотека в Кармартене - я все оглядывалась в поиске любовно сплетенной паутины в углу.
Национальная галерея (те залы, куда я попала) тоже была великолепна. Оригиналы Йейтса - это чистый, незамутненный восторг. Поющий верхом на лошади - это нереально круто! Ты смотришь и практически слышишь эту песню! Никогда не была поклонником желтого, но тут он как нельзя более уместен. Возможно эта картина произвела на меня такое впечатление именно потому, что я смотрела ее после «Скорби» (Grief) того же Йейтса и Вскрытия Шестой Печати (Opening of the Sixth Seal) Френсиса Дэнби?
Художники гениальны. Однако глядя на пейзажи в национальной галерее, я не могла отделаться от мысли, что в сравнении с природой - это не более, чем очень талантливая попытка отразить настоящую картину, которую нарисовала Природа.
Еще я поняла, что все же не любитель бюстов, я предпочитаю сюжетную скульптуру.