Усевшись на своем месте в пикапе Сары, Джуло наблюдал, как шаман повторяет рисунок на лице девушки.
- Джуло, - позвала солдата невесть откуда взявшаяся Амалия. - Можно тебя попросить об одолжении?
- Что такое?
Девушка протянула ему ладонь, на которой лежал обычный жучок.
- Мы будем наблюдать. Я и Памела, а еще Шон с Энди.
Джуло взял в руки жучок - прибор весело подмигнул зеленым огоньком и погас.
- Он магический, светиться не будет, - заверила виртуальщица.
Мужчина кивнул и прицепил жучок над правым карманом куртки. Тамара тем временем направилась к машине Бенвенуто. Луиза - за ней, не прерывая разговора с Саладином, что заставило эвтанатоса следовать за рыжей. Зато к пикапу, закончив наносить рисунок, направился Лео:
- Не возражаешь? - прежде спросил он Сару.
Девушка отрицательно покачала головой.
- Что все такие мрачные? - улыбнулся Америго. - Мы ж сражаться собрались!
Джуло тоже недоумевал, глядя на скучные физиономии одногруппников перед экзаменом по санскриту.
Солдат не ответил, он разглядывал лицо Сары - никакого рисунка там не было.
Девушка вопросительно подняла брови:
- Зеркальце есть?
- Отогни козырек над собой.
Мужчина послушался - Лео рисовал кровью, но его лицо было таким же чистым, как Сарино. При этом он все же ощущал рисунок!
Солдат провел пальцем по невидимым линиям.
- В бардачке, - сказала Сара.
Джуло досадливо поморщился, кивнул и отвернулся к окну.
Говорить не хотелось.
Америго и Лео попытались завести разговор. Сара отрывисто отвечала, Джуло отмалчивался, пока не обращались непосредственно к нему.
В особняке солдат времени не терял. Быстро переоделся, затянул бронежилет, разгрузку; Бенвенуто принес новые обоймы взамен использованных в первом рандеву с клонами. Прикрепил на место магические гранаты, сунул третьей обоймой ту, что с серебряными пулями. Проверил затвор на любимой беретте - дивные пули, над которыми в прошлый раз колдовали маги, вели себя как самые обычные.
Прежде чем подойти к пикапу, погладил пуговичку с ликом святого Марка и повернулся к Марии, которая стояла в дверях - Ливий не появился.
- Мария, передай Валентине - пусть помолится за нас, что ли.
Джуло не был суеверным, он просто точно знал - те, за кого молятся, возвращаются чаще тех, о ком молитв не возносят.
- Могла бы и сама прийти, - буркнул титал. - Флоренция и ее город тоже. Но у хористов, разумеется, высшие материи на уме.
К давешней полянке маги и пробужденные добрались без всяких приключений. С прошлого визита здесь кое-что переменилось: не было мотоциклов, а тяжелая техника сместилась в противоположном направлении, но самое главное - здания заметно приблизились к заключенному в клетку оборотню.
Тихо.
Слишком тихо.
Тамара прикурила неизменные Virginia slims и махнула на ближайшее здание, возвышающееся слева от решеток.
- Там какая-то осьминожка. Гигантская, - брезгливо поморщилась девушка. - И еще одна там, - махнула на боковое здание с противоположной стороны поляны, - а еще...
- Мы уже не одни, - закончил за девушку Лео.
Из-под деревьев вышли трое оборотней. Reset, Считающий столбы и еще один, которого они не видели раньше.
- Мы начинаем. Ваши противники - те, кто подойдут позже, - бросил магам Считающий Столбы, прежде чем оборотни снова растворились среди деревьев.
Снова тишина. Яркое солнце на сизо-синем небе Тосканы живо напомнило солдату давешний кошмар. Джуло скривился, как если бы надкусил недозревший апельсин, и двинулся вслед за Саладином, Луизой и Тамарой. Вчетвером они без происшествий достигли крайнего левого от клетки здания - как Джуло ни старался воображение попросту отказывалось рисовать над домом гигантских осьминожек. То, что получалось, больше напоминало голливудские спецэффекты, что сильно сбивало с боевого настроя - ну разве можно воевать с картонными монстрами?
- Как странно, - громко подумала Сара.
Джуло повернулся в направлении клетки с оборотнем, куда переместилась девушка вместе с Лео. Страховали русскую Америго и Бенвенуто. Сара подняла камень и запустила им в сторону леса. Не пролетев и трех метров, импровизированный снаряд странно замедлился, весьма неуверенно преодолел еще пару метров и упал немного правее того места, где должен был бы оказаться по расчетам Джуло.
- Как это он? - прилетела мысль Тамары.
- Что бы это значило? - практически одновременно вспыхнула мысль Луизы.
- Только то, что, стреляя, себе не льстим и вдвое сокращаем обычное прицельное расстояние, - ответил Джуло на вторую реплику.
- Точно, - одобрительно улыбнулся Америго, - Нам, похоже, пожевали привычный пространственный континуум.
- Идут, - появилась мысль Саладина.
Джуло высунулся из-под прикрытия стены дома и заметил шесть фигур, направляющихся в их сторону. Двигались они быстро, слишком быстро для людей даже при условии "нежеваного" пространственного континуума. Солдат сразу понял, что все шестеро идут в направлении клетки. И если Америго и Бенвенуто он не видел, то Сара и Лео были как на ладони.
- Лео? - вопрос Сары был настолько громким, что Джуло искренне пожалел, что внутреннюю связь нельзя приглушить.
А вот шаман даже головы не повернул. Он стоял, вцепившись в четко видимые теперь прутья клетки. Лео просунул голову, чтобы оказаться практически нос к носу с Поющей-с-Ветром.
Первые выстрелы разорвали гнетущую тишину, однако если прежде Джуло воспринимал выстрелы с какой-то даже радостью - наконец-то ожидание закончилось и можно начать, комбат, - то теперь в голову закралось непрошенное "вот подохнешь тут, и так и не..." Но солдат не стал додумывать мысль до конца и энергично отмахнулся от нее, снимая с предохранителя М-16.
Джуло бросил быстрый взгляд назад - прямо за ним, в пяти шагах, у дверного проема стояла Тамара.
- Я их вижу. Всего шестеро мужчин и одна женщина. У нее коробочка с красным крестом, - сообщила Луиза.
И Джуло понял, что девушка стоит у окна.
- Не высовывайся там, - Джуло не был уверен, что мысленная связь передает оттенки эмоций, но если передает, то девушка поймет нотки бурчания.
Именно в это мгновение первый из клонов зашел в черту поражения, и солдат открыл огонь. Он успел выпустить две очереди, прежде чем двое клонов при поддержке третьего развернулись, и один из них разрядил очередь в его направлении.
Все инстинкты воина кричали о том, чтобы он убирался с линии обстрела, но сзади застыла Тамара, и Джуло был на сто процентов уверен, что она не бросилась под прикрытие дома.
А клон тем временем пристрелялся.
Солдат даже выругаться не успел, как поймал очередь.
Боли он не почувствовал - скорее изумление от того, что все еще на ногах. И если он знал, что боль глушит адреналин, то...
И вот тут он осознал, что все изумление, испытанное ранее, было лишь подготовкой к тому, что он испытывает сейчас - края раны срастались прямо на глазах! Прежде чем раны окончательно закрылись, под ноги Джуло упали четыре странного вида пули.
Но разглядывать их времени не было.
- Убейте эту стерву кто-нибудь! - взвизгнула Луиза. - Она их перезаряжает!
Джуло снова сфокусировался на сражении.
На призыв рыжей живо отозвалась Сара: девушка выпрямилась и...
Но Джуло не мог себе позволить наблюдать за Коннор. У него свои противники.
- Уходи в дом, - бросил он Тамаре пока менял обойму, но движения за спиной не ощутил.
Джуло нажал на курок.
Ответная очередь не заставила себя ждать. Земля коварно изогнулась, солдат попробовал удержаться на ногах, но на сей раз чуда не случилось.
Последним усилием воли Джуло попытался проверить, как там Тамара, но свет померк в его глазах. Где-то на самой грани восприятия мужчина заметил прыжок огромного зверя, но никакой уверенности в том, что это не бред подсознания, у него не было.
Боль заполонила все вокруг.
Несколько показавшихся вечными мгновений он не испытывал ничего кроме всепоглощающей боли. Не мог думать ни о чем другом, только молить святого Марка, чтобы это побыстрее закончилось. Но вот сквозь агонию боли он услышал:
- Йи-ха! Получай! - и столько счастья и безграничной лихости было в этом задорном призыве, что даже Джуло решил погодить умирать, по крайней мере пока не узнает, что же там происходит.
Солдат с усилием поднялся на ноги и оглядел свой дырявый бронежилет и окровавленную грудь. Как ни странно, кровью он все же не истекал, похоже, это были следы ранений, но он насчитал лишь четыре раны. Они не заживали, и Джуло смутно припомнил, что шаман и говорил про четыре... Но, кажется, он говорил про то, что рисунок сможет заживить четыре любые... Впрочем, считать раны было невремя, бой не окончился.
По всем прикидкам, он пробыл в отключке не более трех минут. Но их хватило, чтобы клоны вышли из его зоны поражения. Джуло перевел М-16 в режим одиночных выстрелов и двинулся к клетке. Он прекрасно видел, как Америго - а кто еще бы стал так кричать? - меланхолично бил морду одному из клонов. На лице акашита блуждала мечтательная улыбка. Джуло прошел мимо одного поверженного клона, чью голову как будто срезали очень тонкой и острой... бензопилой?
Прежде, чем солдат добрался до зоны поражения - все было кончено.
Джуло поставил винтовку на предохранитель и оперся на нее, как на костыль. Идти было тяжело, неудобно, больно.
Мимо промчалась Луиза, и Джуло прикрыл глаза.
- Ты в порядке? - услышал он голос Тамары.
- Доберемся до вербена - и буду, - отозвался он.
Когда мужчина открыл глаза и снова двинулся вперед, между магами и пробудившимися уже материализовалось несколько оборотней, но не трехметровыми махинами, а такими, как были у костра.
- Славный был бой, сестра. Погоди немного и все случится, - говорил Reset Поющей-с-Ветром.
Джуло не стал прислушиваться к ответу бывщей пленницы, он перевел взгляд на Сару, которая препиралась со Считающим-Столбы.
Оборотень едва сдерживался, чтобы не...
- Сара, - влез Джуло, отвлекая внимание обоих на себя.
Будь мужчина более нервным, пожалуй, у него бы появилась несколько седых волос,столько злобы было в обоих парах глаз. Но Джуло даже не вздрогнул. В обычной ситуации он ни за что не стал бы выставлять напоказ свои ранения, но сейчас предпочел за благо увести Сару подальше.
- Ты не могла бы проводить меня до машины?
Слева ярко вспыхнула эмоция, которую Джуло не смог сходу интерпретировать, но этого хватило, чтобы заметить, как Луиза что-то подхватила с земли и сунула под накидку.
Пока что оборотни не смотрели в сторону рыжей, но...
- Луиза, ты не понесешь винтовку?
- Разумеется! - тут же откликнулась плутовка, перехватывая M-16, с непередаваемым торжеством во взгляде.
Не знай Джуло, что таким образом мелкая прикрывает свою добычу, подумал бы: все дело в почтении к оружию.
Пока Сара перевязывала его раны - пусть они не кровоточили, но к чему удивлять дорожную полицию? - пробужденные рассмотрели добычу Луизы. Это оказался пистолет, в патроннике которого и лежали такие же пульки, как те, что выпали из его ран.
Наступил момент, когда все предлоги, под которыми он удерживал возле себя Сару, закончились, и девушка двинулась в сторону деревьев. Однако наперерез ей уже шли Бенвенуто с Саладином.
- Сейчас Лео с Америго и Тамарой нас догонят, и можно ехать, - сообщил Саладин.
Ему-то Джуло обрадовался больше всех. Он прекрасно помнил про холод, окружавший мага даже в самый жаркий день. Пока Джуло не двигался, не тревожил раны, он ощущал единственное неудобство - температура его тела, казалось, приближалась к отметке «сорок».
Воздух вокруг подернулся рябью, как в пустыне.
- О! Саладин! - воскликнул мужчина. - Дай руку, а?
Маг, недоумевая, протянул ладонь. Выглядел он не лучшим образом - кожа посерела и плотно обтянула череп, вызывая в памяти Джуло иллюстрации к русским сказкам, которые купил своему сыну Серега. На одной такой картинке был изображен Кощей Бессмертный, и его вполне могли бы срисовать с Саладина.
Но сейчас мужчине было не до сравнений - рука и вправду оказалась ледяной. С восхищенным вздохом солдат прижал ее к пылающему лбу.
- Ты поедешь с нами? - попросил он эвтанатоса.
Но маг отрицательно покачал головой:
- У меня дела в городе.
- Лови, - сказал Бенвенуто.
В воздухе сверкнули ключи от его машины.
- Мне все равно к вербена - зачем носиться туда-сюда?
Саладин помог Джуло перелезть на переднее сиденье, так как сзади он занимал слишком уж много места. Бенвенуто устроился прямо за ним. Рядом с герметиком заняла место Тамара, последним уселся Лео.
- Сара, побыстрее можно? - не выдержал Джуло.
Теперь, когда его живой куллер ушел к другой машине, ему стало жарко вдвойне. В довершение ко всему ему вдруг стало казаться, что пули в животе зашевелились. Вспомнились кадры из первого фильма "Чужой".
- Уверен?
- Абсолютно, - буркнул он, разглядывая свои перевязки - пока они не пошли волнами.
Сара утопила в пол педаль газа. С заднего сиденья донесся приглушенный стон, что заставило солдата осознать реплику Бенвенуто - ранен здесь не он один. Очевидно, именно это пришло в голову и Саре.
- Сбросить?
- Нет. Чем быстрее, тем лучше, - процедил титал сквозь зубы.
А Джуло, не отрываясь, следил за бинтами.
- Что там? - не утерпела водитель.
- Пока ничего, - нарочито бодрым голосом отозвался Джуло. - Но пообещай мне одну вещь: когда я заору "Они вылупляются", ты стреляешь в меня без всяких раздумий.
- Можешь на меня рассчитывать, - серьезно заверила добрая девушка.
Джуло был недоволен. Не то, чтобы после работы шамана он сомневался в магах - напротив, он был уверен, что у Анны все выйдет в лучшем виде. Его даже не смутило ритуальное платье. В конце концов, сейчас он был уже не против расшитых звездами халатов и шляп конусом - каждый выбирает униформу, какая ему больше нравится. Но вот количество девушек, склонившихся над ними с Бенвенуто, смущало. Солдат даже предпринял попытку их прогнать, но пробужденные заартачились, а маги объяснили, что чем больше чародеев вокруг, тем легче колдовать.
- В конце концов, я же обещала тебя пристрелить, как же я тебя брошу? - серьезно подошла к вопросу Коннор.
В общем, Джуло смирился со своей участью и сосредоточился на том, как красиво солнечные лучи сверкают на волосах Сары. Периодически ветерок подхватывал прядки и пытался пощекотать щечку, но девушка лишь раздраженно отмахивалась от его заигрываний. Зрелище весьма медитативное, и потому мужчина не сразу осознал, что едва вербена начала читать заклинание, боль ушла.
Постепенно внутреннее раздражение набирало обороты. Джуло осторожно выдохнул сквозь сцепленные зубы и аккуратно опустился на стул. Он старался сосредоточиться на угощении и отгородиться от всего окружающего. Больше всего сейчас ему хотелось покоя - но уйти из-за стола новых знакомых было немыслимо, учитывая тот факт, что столы сейчас стояли на том же месте, где менее получаса назад проводился обряд его же исцеления. Он еще осторожнее расправил плечи и опустил глаза.
Джанни начал тренировать свое тело, когда учился ходить, и с тех пор не останавливался. Так же мужчина знал, что львиную долю тренировок занимает наблюдение, а следовательно - познание. Еще сегодня утром он сказал бы, что знает о своем теле все. И даже волна раздражения, в нем зарождающаяся, была вполне привычна - Джуло в бою или экстренной ситуации был спокоен, уверен и благостен, и лишь по завершению события его захлестывали эмоции. Однако сегодня в привычном волнении он ловил весьма необычные ноты. Вербена и шаман ему не просто помогли, они спасли его жизнь. По всем раскладам он должен был умереть! Сегодня.
Однако солдат не ощущал в себе радостного подъема, столь логичного после возвращения живым с поля боя. Он не уклонился от пули. Нет, две очереди разорвали кожу, ткани, внутренние органы - он ощущал пальцами, как они шевелятся в мышцах. И прошло паршивых три часа, а на теле никаких следов ранений. Непостижимо.
И с этим что-то нужно делать. Иначе его ждет то же, что и Сару. Джуло покосился на соседку и даже не успел выругаться, только руку поднял наперерез - русская выхватила пистолет и выстрелила прямо перед собой. В пустоту.
- Что? Где? - вскочил на ноги Кристофер.
- Там. Вы разве не видите? Это стерва с ящичком!
Джуло видел, что маги отнеслись к словам Сары со всем вниманием - для этих людей невидимые противники не были новостью и бредом, но для него…
- Это глюк такой, - уверено заявил Джуло.
Коннор скосила на него взгляд, дуло пистолета в ее руке даже не шелохнулось.
- Почему ты так думаешь? - спросила Анна из-за спины.
Она как раз принесла очередное блюдо и шла на свое место за столом.
Джуло хмыкнул - ну еще бы, он для них не более чем желторотый птенец, едва вылезший из скорлупы.
- Энди предупредил, что это возможно.
Разумеется, имя экстатика многое им прояснило - маги возвращались к своим делам.
- Сара, попробуй расслабиться, - посоветовал Лео.
Джуло же повернулся к Анне:
- А нет ли у вас здесь запаса валерьянки? - поинтересовался он светским тоном.
Брови женщины взлетели вверх. Джуло принужденно улыбнулся, прекрасно осознавая, что сейчас его улыбка больше похожа на ухмылку.
Валерьянки он не получил - вместо этого Анна положила ему ладони на плечи, он ощутил легкое покалывание… и всякое беспокойство исчезло.
_________________________________________________
Memento mori* - помни, что умрешь