К столетию Солженицына.

Nov 28, 2018 22:52

 
Провидец Александр Исаевич
К 100-летию Солженицына …



О Солженицыне я
впервые услышал зимой 1963 года в ИТУ-ЖХ-385/11 в поселке Явас Дубравлага Мордовской
АССР. Только что вышел одиннадцатый, ноябрьский номер журнала «Новый мир» (еще
при Твардовском) за 1962 год с повестью «Один день Ивана Денисовича». Мне дали
этот журнал на одну ночь и я прочел его в каптерке своего барака среди бушлатов
и обуви. Если бы застукали надзиратели, что я нарушаю режим (зеки должны быть в
койках с 10 вечера до 6 утра), то я бы загремел в ШИЗО (штрафной изолятор).
Повезло, не застукали.



Повесть произвела на политзеков двойственное впечатление. С одной стороны, были удовлетворены, что
правда о большевистских лагерях была официально озвучена. С другой стороны,
многие возмущались: «Да это же кусочек правды. Что за спокойный день у Ивана
Денисовича? Ничего не сказано о произволе и издевательствах». Хотя для тех, кто
не испытал этого, само пребывание в зоне, описанное автором, уже -
издевательство над человеком.
Зато в наше время появилось немало тех, кто возмущен, что писатель «хулил» великую эпоху Чкалова и
Гагарина. Ведь, скажем, есть данные, что троцкисты-ленинцы только за 1918-1922
г.г., за 5 лет пролетарской революции, уничтожили 18 миллионов русских или 12%
населения России. Когда я сказал об этом в студии телеканала, мне возразили:
«Так это же была гражданская война». Дескать, буржуи напали на пролетариат,
брат шел на брата и т.д. Но, как известно, Ленин все 4 года Мировой войны
неустанно призывал превратить империалистическую войну в войну гражданскую. У
рабочих в России при Николае Втором, по данным академика Струмилина, была
зарплата на втором месте в мире (после США), т.е. выше, чем в Германии и
Англии. Но - «восстали»!
18 миллионов - это не потери в боях с белыми. Это прежде всего линчевание на улицах «чистой
публики» при поддержке и благословении революционных властей. Это массовые расстрелы
заложников, схваченных где попало. Это баржи с буржуями, затопленные в Финском
заливе и Черном море. Один Троцкий при взятии Казани приказал красноармейцам
согнать всех обитателей центра города с женами и детьми под конвоем к Волге и
затопить в баржах. Да он и своих красноармейцев не жалел: расстреливал каждого
десятого за отступление или поражение. А убивать аристократов, офицеров,
священников вообще считалось обычным делом. Решением ЦК РКП(б) 1921 г. каждый
священник был объявлен «контрреволюционером». Шамилю Басаеву, в прошлом
комсомольскому активисту, было с кого брать пример. Зиновьев, сам на партконференции
публично призывавший угробить 10 миллионов сограждан, которых невозможно
перевоспитать, все же на посту начальника Петрограда пытался притормозить
линчевание на площадях и улицах. Ленин в ответ шлет телеграмму протеста: «Я
требую не тормозить массовидный террор». Все это напечатано в Полном собрании
сочинений. Тут нет секретов. Убили Царя, Его Супругу, Детей, врача Боткина, прислугу.
Вот попал бы Янкель Свердлов на скамью подсудимых и что бы он ответил прокурору
насчет убийства детей? Наши потери за 4 года «империалистической» войны
составили примерно 1 (один) миллион солдат и офицеров. Потери в следующее
5-летие в 18 раз больше. Солженицына упрекают, что он вроде бы преувеличил
число репрессированных красными за 1917-1956 годы. Но разве от несколько меньших
цифр на душе легче?
Когда после своего первого срока в 1971 году я начал издавать машинописный
православно-патриотический журнал «Вече», Солженицын стал известным писателем.
Мне посоветовали привлечь его к сотрудничеству в нашем журнале. Дали адрес
московской квартиры, где он бывал. Я позвонил. Он сам открыл дверь и спросил:
«Вы к кому?» Я ответил: «К Вам». Потому что узнал его по фотографии, которую
видел у диссидентов. Я отметил сразу его простоту и доступность. Он был в
славе, но его голова не кружилась. И думал не о себе, а о деле. Мы беседовали
достаточно долго. Он одобрил журнал «Вече», его культурологическую линию без
политики, но от участия в нем отказался, видимо, считая, что у нас недостаточно
высокий уровень. Он сказал: «Мы - рабы. Мы прежде всего должны перестать быть
рабами». Мне показалось, что он сам планировал издание машинописного журнала. При
последующих встречах он как-то высказался: «Беседую с учеными, с академиками.
Они все просто плачут по поводу положения в стране в целом и в отдельных сферах
также. Я говорю им: "Так давайте издадим сборник, выскажем наболевшее".
Ни в какую!» Увы, что есть, то есть.
 Однажды между нами пробежала кошка. Я поместил в одном из номеров «Вече» критическую статью о
романе «Август Четырнадцатого». Наш автор сетовал, что Солженицын нашел много
минусов у тогдашних военачальников. Но впоследствии, учитывая масонский заговор
генералов-изменников Алексеева, Рузского, Лукомского, Эверта, Брусилова,
великого князя Николая Николаевича и других лиходеев, пришлось с горечью
признать, что провидец Александр Исаевич был все-таки прав в оценке тогдашнего
генералитета. Подобно многим архиереям, предавшим в марте 1917 г. Божьего Помазанника,
наши военачальники того времени в большинстве были интеллигентами в бунтарском смысле
этого слова. Чадами Серебряного века. Иначе бы не попали в ложи иллюминатов. Генерал
Корнилов лично диктовал Царице Александре Федоровне правила тюремного режима, а
в песнях его приверженцев звучало: «Царь нам не кумир».
Когда в 1974 году, сразу после высылки писателя за рубеж, развернулась полемика между Сахаровым и
Солженицыным, я безоговорочно встал на сторону Солженицына. Моя статья того
времени «Пять возражений Сахарову» ныне опубликована в моей книге «Возрождение
русской идеологии» (Москва: Алгоритм - Институт русской цивилизации, 2012). Хочу
обратить внимание тех, кто приписывает Солженицыну революционные намерения, что
в своем известном письме «Вождям Советского Союза» он не требует никакого
переворота, никаких разрушительных перемен, а только - отказа от монополии
марксизма-ленинизма.
В период его пребывания в США американский президент пригласил его на беседу в Вашингтон СОВМЕСТНО
с другими оппозиционерами - либералами. Солженицын решительно отказался от
такой встречи : «Я готов побеседовать лично с Вами, но не в кампании
диссидентов». И это понятно. Солженицын всю жизнь болел за русский народ, за
Россию. А те - в первую очередь болели за права человека, за права гражданина
планеты, особенно за право выезда. Он не принял орден от Ельцина. И резко
осудил бандитскую приватизацию и господство «грязнохватов».
Горько и скорбно читать оценки Солженицына, касающиеся великой трагедии 17 века - т.н. Раскола. Он
пишет: «В дальнем прошлом (до 17 века) Россия так богата была движениями
покаяния, что оно выступало среди ведущих русских национальных черт ... Но
начиная от бездушных реформ Никона и Петра, когда началось вытравливание и
подавление русского национального духа, началось и выветривание покаяния,
высушивание этой способности нашей. За чудовищную расправу со старообрядцами -
кострами, щипцами, крюками и подземельями, еще два с половиной века продолженную
безсмысленным подавлением двенадцати миллионов безответных безоружных
соотечественников, разгоном их во все необжитые края и даже за края своей
земли, - за тот грех господствующая церковь никогда не принесла покаяния. И это
не могло не лечь валуном на все русское будущее. А просто: в 1905 году гонимых
простили...».
  И далее: «За одно то, что они не имели душевной поворотливости принять поспешные рекомендации
сомнительных заезжих греческих патриархов, за одно то, что они сохранили двуперстие,
которым крестилась вся наша церковь семь столетий, - мы обрекли их на гонения,
вполне равные тем, какие отдали нам возместно атеисты...». И еще: «Боже, как могли
мы истоптать лучшую часть своего племени? Как могли разваливать их часовенки, а
сами спокойно молиться и быть в ладу с Господом? Урезать их языки и уши! И не
признать своей вины до сих пор?» Болит душа у русского человека. Ведь Беда случилась жуткая. Я сейчас пишу об этом не для того, чтобы ворошить прошлое. Я - церковнопослушный никонианец, но я верю, что
когда грядет Царь, проблема Беды 17 века будет решена на государственном
уровне. А что Царь грядет, это абсолютно точно. Ведь есть логика Промысла. Не
может история великой страны, Святой Руси и Российской Империи закончиться на
кудриных и чубайсах.
И да поможет нам

Бог! Аминь.
Владимир Николаевич Осипов, член Союза писателей России, многолетний узник ГУЛАГа.

Солженицын

Previous post Next post
Up