Trance-Folk

Sep 05, 2015 15:40

Не так давно Наташа сказала, что музыку, которую мы играем и поём можно назвать транс-фолком. Мне показалось это забавным, вроде не заюзанный тэг. Но не знал я тогда, что совсем скоро буду играть на настоящем сеансе коллективного транса.
Было это на европейской радуге в Литве. У меня оказалось всего несколько свободных дней, вокруг всегда прекрасная компания и мы с друзьями непрерывно сейшенили возле костра. Рядом нашлись прекрасные барабанщики и другие хорошие музыканты. На музыку подходили разные люди, я замечал, но не распознавал их, они казались тенями с другой стороны костра. Ночь заканчивалась и мы шли встречать рассвет на большой холм. А потом было ещё несколько часов, чтобы поспать, пока солнце не начинало жарить с новой силой.

Когда наступил день и вокруг начался ten samy upał, в наш лагерь зашла милая женщина и на странноватом русском языке сказала, что видела и слышала, как мы играли вчера и очень просит через несколько часов подойти в длинный зелёный шатёр за главным костром и поиграть на сеансе лечения. В лагере я был сам, все ушли на обед, а я остался варить себе гречку и пообещал поговорить с остальными ребятами, когда они вернутся.
Когда все вернулись, я рассказал про лечебную сессию, но всем было лень куда-то идти и я уже начал думать, что концерта не будет. Но тут снова пришла женщина со странным акцентом и опять стала просить прийти поиграть. Это было немного странно, ведь радуга кишит музыкантами, и тут сложнее избавиться от лишних музыкантов, чем найти нужных. А до зелёного шатра ещё топать и топать, уж лучше тут в родном сердцу теньке.
Незнакомая женщина оказалась из Риги и все начали спрашивать, а что за сеанс? а кто ведёт? а что там интересного? и т.д.

Я запомнил только, что это какая-то разновидность холлотропного дыхания и ведёт церемонию некий очень мощный мастер из Румынии. В какой-то момент мы на пару с барабанщиком Сашей пообещали прийти. Женщина ушла, а у нас ещё оставалось время. Солнце парило даже через ветки, на костре готовился нескончаемый чай, а совсем рядом стояла большая упаковка рогачёвской сгущёнки. Тут было хорошо и идти куда-либо не имело смысла. Но мы дали обещание и со временем пришлось двигаться.

Вот и зелёный шатёр. Внутри десятки лежащих на земле людей и по середине штук 6-7 музыкантов. Звучит довольно монотонный ритм, клацает гитарка и саз, под куполом прогуливается несколько дредастых чуваков с диджериду. Видно, что играют ребята давно и вот так вот вклиниваться в оркестр не хочется. А тем временем мой смелый ударник Саша пробивается через людей к центру. По его ловкому протискиванию через толпу, отчётливо вижу, что человек бывал в Индии. Иду за ним и я. Изнутри этот психоделический оркестрик звучит ещё плотнее. Прислушиваюсь. Так, вроде ничего сложного. Тоника ре. Поехали. Нахожу интересный риф, начинаю играть, поднимаю глаза и сталкиваюсь с другим взглядом.

Что это за странный человек? Он совершенно не похож на остальных. У него другие глаза. Они похожи на два чёрных угля. Совершенно спокойный и в то же время уверенный и направленный взгляд. Я даже не думаю, в этот момент я чувствую кожей как этот человек смотрит на меня. Начинаю припоминать этого чувака. Да он же был вчера в нашем лагере с другой стороны костра. Все это проносится в голове за мгновенье.
- Yes, говорит он мне.
Да, что за йэс? - не понимаю я.
- Play this.

Я продолжаю в том же духе. А мастер жестами притягивает внимание остальных музыкантов и показывает на мою гитару - типа, играйте в эту сторону. Немного неожиданно, но играть становится легче, мне как будто уступили дорогу. Тональность осталась той же, но теперь вся музыка дышит вслед за мной. Обстановка не очень комфортная и я заменяю все аккорды на мажорные. Но дальше думать не получается, т.к. люди вокруг начинают громко кричать. То из одного, то из другого человека вырывается отчаянный вопль и по щёкам лежащих текут слёзы. Справа от меня уже пожилая женщина с завязанными глазами начинает в полном смысле бесноваться: она рыдает, руки и остальное тело её хаотично двигаются. Я забываю про музыку и она как-то летит сама. Вот ещё один вопль сзади и в этот момент затрубило огромное диджериду, это немного выдернуло меня из зачарованности и вернуло за инструмент. Я вспомнил зачем мы сюда пришли. Вот напротив чёрный чувак с каким-то неизвестным африканским струнным инструментом. Как странно он зажимает аккорды, что он там играет. Ба! Да он же за мной играет. Ответственность отрезвила меня. Я перестал обращать внимание на крики и сконцентрировался на ритме. Ритм качал и вибрировал где-то в груди. Мастер жестами показал, что надо играть интенсивней. Ну, интенсивней, так интенсивней, лишь бы отвлечься. Сама тема мне уже поднадоела. 4 аккорда, квадрат, но остановить её, когда импровизируешь в несколько человек, практически невозможно и приходится продолжать играть. Мастер ходит среди лежащих людей и подходит к тем, кто начинает кричать и нажимает им руками в каких-то местах на разные точки в области спины, шеи и ног. От этого люди кричат ещё громче. Чем-то всё это напоминает чистилище.
Но вот получен сигнал и всё переходит в более медленную композицию. Люди всхлипывают уже не так отчаянно, но всё равно каждый новый крик пробирает до костей. Всё дело в том, что он настоящий.

Рядом со мной стоит парень и он начинает петь. Я не могу понять, что это за язык, но эта песня до сих пор у меня в голове. Парень ходит между рядами и поёт свою песню-мантру. Я тоже решаю сделать круг в 360 градусов и только сейчас замечаю как же много здесь людей. Чувак поёт, мы играем, а время осталось в каком-то другом мире. Начинают отлично заходить рифы из беларусских народных песен. И тут уже нельзя меня затягивает.

…Боже, как хорошо, что есть родина! На родине можно укрыться. Мою родину никто не разрушит, моя родина живёт между нот. Теперь остаётся только музыка и она несёт меня домой. И вот я действительно дома. Да уж - Welcome Home!..

Я каким-то образом понимаю, что это эпилог и конец близок. Снова поднимаю глаза и вижу несокрушимое лицо учителя, которое кивает. Да, похоже, это всё. Свободный конец. Никакой коды.

Мы с Сашей быстро покидаем площадку и спешим в наш лагерь. Там спрашивают:ну, как? Но я не знаю что сказать.

Мы ещё долго тусим и играем, а утром в 6 я встаю и выдвигаю пешком в сторону Беларуси. До трассы идти 10 км и это где-то 2 часа быстрым шагом. Я иду и по дороге пониманию что что-то поменялось. На сердце появилась какая-то антитревога. Всё стало слишком спокойным. Прошлое отменилось и теперь оно больше похоже на старый фильм, а впереди открылся какой-то чудесный горизонт событий. Не скажу, что я сильно страдал до этого, но теперь даже самые драматичные моменты прошлого не трогали моего сердца. Я просто глубоко вдыхал и выдыхал и даже думать дальше было лень, теперь это было не важно.
Previous post Next post
Up