Образование ДОсоветское, советское и постсоветское - БОЛЕЗНЬ ОДНА И ТА ЖЕ.

Jul 25, 2016 19:22



Для начала представьте двух психов, один из которых взялся, допустим,варить варенье... с керосином, а другой - с касторкой.
И вот вы говорите первому умнику, что варенье с керосином варить не надо... он тут же перебивает вас воплем: "Ах, так я должен его варить с касторкой?!"
Объяснить, что варенье лучше всего варить с сахаром, уже не удается...
Споры о нашем образовании всегда выглядят аналогично. СтОит сказать,что в нашем образовании далеко не все так хорошо,тут же выскакивает толпа бесноватых с воплем: "Ах, так вы хотите сделать наше образование на западный манерррррррррррррррррррр? Рррррррррррррр...."
Как будто непременно надо выбирать между керосином и касторкой, между недостатками нашего образования и недостатками образования западного...
К слову сказать,про западное образование мне ничего не известно, и для особо отмороженных повторю: НЕТ, ВАРЕНЬЯ С КАСТОРКОЙ И ЗАПАДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МНЕ НЕ НАДО.Мне хочется варенья с сахаром, а образования - нашего, но со здравым смыслом.
И первое,что бы я сказала,коли говорить об образовании - вот что:
"КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ЕСТЬ ПРАКТИКА".
Еще раз:
"КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ЕСТЬ ПРАКТИКА".
И третий:
"КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ЕСТЬ ПРАКТИКА".
Мне хотелось бы,чтобы в каждой школе,в каждом классе,на каждой стене висело бы это высказывание.
Почему?
А потому,что,уверяю вас, показателем образованности населения является не количество ненужной инфы,забитой в бедные головы бедных детей, которые не знают, нафиг это надо и что с этой инфой делать. И не количество призовых мест, занятых на международных олимпиадах по математике.
Показателем образованности населения для меня было,есть и будет способность всех и каждого- вот этого конкретного гр. И.П.Сидорова - критически воспринимать любую: информацию, мнение, любую гипотезу, короче- ЛЮБУЮ ЛАПШУ,КОТОРУЮ ЕМУ ВЕШАЮТ НА УШИ.
Вы говорите: интегральное исчисление, Война и Мир, физика и химия...
А я говорю: Алан Чумак. Помните,как он водичку целебными пассами заряжал? А у экранов сидели наши высокообразованные советские люди, получившие "лучшее в мире образование". Тазики заряжали и баночки...
Тьфу.
Так что же выходит? Выходит, простите,что с первого по десятый класс надо учить детей отличать правду от вранья. Это и есть главная цель любого образования. Я не против математики и физики,я за,но только объясните детям главное:
"КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ЕСТЬ ПРАКТИКА".

Да,у нас же телегонистов полно! Я спросила одного из них: как вы,образованный человек, в это верите? В то, что влияние первого партнера якобы оказывает влияние на все потомство женщины?
Ответ меня... ну,короче,ошеломил.
"Верить надо сердцем,- ответил он,- мне понравилось, вот я и верю".
Вот так.Учился 10 лет, получал "лучшее в мире", а в итоге единственный критерий истины- верить сердцем. Слов нет. Любой дикарь из самого мрачного средневековья сказал бы точно то же самое...
А спросите любого телегониста: а ничего, что эта теория никогда не подтверждалась экспериментально? А ничего, что генетики давно расшифровали геном человека? Что 23 хромосомы он получает от отца, 23 - от матери,и никакого другого источника наследственной информации, кроме этих хромосом, он не имеет? И да,если в клетке человека имеется какая-то дополнительная генетическая информация - ну там лишняя хромосома (хотя как она туда попадет от первого партнера, объясните, не дайте дурой помереть!)- то это приведет к тяжелейшим уродствам! Откуда могло взяться "влияние первого партнера?" Если никакого генетического материала он не оставил?
В ответ вы,скорее всего, услышите от "телегониста"грязную ругань: еще бы! покусились ведь на "святая святых"- на его "верууууууууууууу".
Подводя итоги,можно сказать: и при царе, и при совке, и нынче - болезнь одна. Образованием у нас считается набивание головы информацией, но не научение отличать правильную информацию от лживой.
Если бы этому учили в царских гимназиях- Россия бы ржала до коликов над марксизмом.
Если бы этому учили при совке... ну тут я понимающе молчу.
Но что мешает хоть сейчас что-то изменить к лучшему?
Кругом полно всяких сайентологов, свидетелей Иеговы, запрещенной ИГИЛ, и прочей гадости. И мы, вместо того,чтобы вооружить детей против этой нечисти критическим мышлением, продолжаем устраивать танцы с бубнами вокруг какого-то ЕГЭ.
Суета сует...

образование, логика, гимназии, пропаганда, совок, игил, школа

Previous post Next post
Up