Очень любопытная пряжа - Биелла, 43% шерсть (Бразилия), 43% акрил "куртель" (Англия), 14% фантакрил; 100 м х 50 г.
Что это за зверь куртель, я вам точно не скажу. Есть мнение, что это просто обозначение акрила, принятое в Англии. Допускаю, что это все-таки не весь акрил вообще, а какой-то его определенный сорт. Равно как и фантакрил - раз его выделяют в самостоятельную позицию, чем-то он, вероятно, от других акрилов, в частности, того же куртеля, отличается. Ну, как бы то ни было, это все акрил, и его общее количество в составе пряжи почти 60%.
Я никогда не стану вязать из чистого акрила - можете считать это моим субъективным пунктиком, но вот не стану, не хочу. Но к смесовым пряжам отношусь без всякого предубеждения. И даже, исходя из своего опыта, знаю, что в некоторых случаях они предпочтительней чистой шерсти.
Но для меня существует красная черта, которую я предпочитаю не пересекать - это половина, 50% суммарно всех ненатуральных волокон в составе. Если ненатуральное превышает критические 50%, мне нужны очень веские основания, чтобы взяться за такую пряжу, и я еще десять раз подумаю.
Но опыт - великая все-таки вещь! Благодаря ему я, не владея всей акриловой терминологией, знаю из практики, что акрил акрилу рознь, и очень большая. Кстати, мне это подтвердили технологи
Троицкой камвольной фабрики.
Может быть такой акрил, что и 20% его в составе сделает пряжу противной, скрипучей и стеклянной. А может быть такой, что даже если его больше половины, пряжа совсем не будет вызывать никаких мыслей о синтетике, ни в работе, ни в носке.
Вот в Биелле использован очень хороший акрил, как бы он ни назывался. С пряжей было очень приятно работать, и приятно будет ее носить. Это тот редкий случай, когда вещь смело может покупать даже мимоза из мимоз, которой вообще все колется, и гарантированно никаких неприятных ощущений не испытает.
Производителем этой пряжи на этикетке значится некое ЗАО "Моден" с московским адресом, и с ним все непонятно. Понятно только, что этот моден напрочь исчез также внезапно, как появился. Было это лет десять назад. Однажды я сделала закупку пряж этого Модена, с тех пор что-то из них связалось. Например, основная пряжа
Врубеля моденовская, вот
эта шапочка. А что-то еще ждет своего часа в закромах.
Все моденовские пряжи, независимо от состава, с какими мне приходилось работать, были не просто хорошие, а прямо-таки отличные. У меня есть основания предполагать, что этот Моден был не такой уж производитель. Думаю, его участие в производстве сводилось к наклейке на пряжу своих собственных этикеток. Ну, максимум, они купили мотальную машинку, и сами разматывали пряжу на мотки.
А реально произведена эта пряжа была, похоже, в Италии. На это намекает и то, что почти все моденовские пряжи имели имена итальянских городов, и загадочная надпись "итальянские технологии" на этикетках, и сам стиль этих пряж.
Впрочем, все это уже неважно, потому что Модена больше не существует, моденовские пряжи уже не купишь. Но в закромах еще осталось кое-что из прошлых запасов, так что мы с ними еще встретимся.
Что касается собственно пряжи, она очень сложная. Это одновременно и меланж из двух нитей, одна из которых светло-зеленая. И секционка, потому что вторая нить имеет секции разных цветов, отлично сочетающихся с зеленой и друг с другом. Так мало того, это еще и фламе, т.е. пряжа ощутимо неравномерной толщины, когда есть участки совсем тонкие и совсем толстые, пухлые.
Я не большой фанат перенавороченности, избыточности в чем бы то ни было. С этой избыточностью часто попросту не получается справиться, построить все задействованные элементы и заставить их шагать в ногу. Чаще каждый из элементов начинает тянуть в свою сторону, как лебедь, рак и щука, происходит разброд и шатание. Но вот в этом случае производитель, кто бы он ни был, с этой сложной задачей справился безупречно, спасибо ему за это. Никто не в лес и никто не по дрова, все на своих местах, все красиво.
UPD
Обязательно обратите внимание на комментарий от Производство СП Моден!