То, что здесь - опять! - я не обойдусь готовыми пуговицами, было ясно с самого начала. Как и то, что здесь необходимы кораллы.
Причин для кораллов две.
Первая - цвет. Надеюсь, вопреки всей поганости фоток, эту причину даже пояснять не нужно - ну тут просто совершенно очевидна необходимость эту темную тяжелую массу цвета подсветить, зажечь в ней какой-то вселяющий в нее жизнь огонек... найти в этом темном лесу какую-то спелую ягоду...
Вторая причина - сюжет. В робингудовские времена кораллы очень уважали, причем именно такие, веточкообразные. Например, их можно встретить в изображениях младенцев, где они выступают в качестве погремушки, зубного кольца или просто украшения -
- помимо красоты, им тогда приписывались всякие охранительно-обережные свойства, важные для выживания ребенка.
В общем, встромление в вещь такого типа коралла-веточки сразу проясняет робингудовский подтекст.
Но голый коралл сам по себе тут бы не заиграл, было бы слепо и невнятно. Опять же не дотягивало бы до робингудовских времен - непременно требовалось металлическое сопровождение. Которого, собственно, и дожидалась вещь чуть ли не год - тонированных бамбу-кораллов-то у меня навалом... а вот правильной металлической фурнитурины ни в моих собственных закромах, ни в продаже все никак не встречалось. Пока, наконец, я не купила вот эти чудесные ажурные латунные бусины - тут-то все и срослось.
Конструкция "пуговицы" - латунная бусина и следующий за ней коралл свободно болтаются на скрученном жгутике длиной примерно с сантиметр. Это красиво, декоративно и очень "средневеково" работает в динамике. Может быть, у кого-то возникли сомнения, удобно ли этим пользоваться?..
Ха. Мы не заставляем людей страдать и терпеть неудобства ради наших дизайнерских изысков! У нас всем пользоваться удобно. Во-первых, потому что кораллины подобраны хоть и с явно выраженной сучочко-пенечковой формой, но без конкретно торчащих веточек, которые могли бы цепляться за петли вязаного полотна. Во-вторых - смотрите внимательно на то, как сделаны петли застежки.
Вяжем обтачку, присоединяясь к полочке. Дойдя до места, где должна быть петля, перестаем присоединяться к полочке и вяжем сколько-то обтачки автономно. Вяжем с запасом, ощутимо длинней, чем нужно. А потом - вот она, фишка - перекручиваем и продолжаем вязать дальше, снова привязываясь к полочке.
Такая перекрученная петля, как показала практика - уже не на одной этой вещи! - не только визуально интересна. Она очень, ну просто очень функциональна. За счет того, что такая петля может быть заведомо с запасом, шире, чем пуговица, в нее очень легко любая пуговица вдевается, и даже не пуговица, а вот такая экзотическая конструкция из бусины с кораллиной - без проблем совершенно.
А бусина с кораллиной, в свою очередь, имеют достаточно веса - коралл вообще тяжелая штука, да еще такой здоровый - чтобы, будучи продетыми сквозь эту петлю, повиснуть надежно под своим весом и даже не пытаться расстегиваться, выниматься из петли.
Ну вот и, собственно, рассказалась вся история про Робин Гуда и Шервудский лес...
Очень рекомендую при случае использовать где-то такую перекрученную петлю - сверхудобная штука, правда! На пуговицах обычной формы, с дырками, тоже опробована - отлично работает и отлично смотрится.