Если бы я поставила себе задачу как-то
повторить Гауди, воспроизвести, имитировать или цитировать, это была бы точно тяжелая работа, а не отдых.
Это была бы ого-го-го задачка, которую пришлось бы решать и решать, вывихивая голову. Самое обидное, что все это были бы совершенно пустые хлопоты. Потому что буквальная цитата из неоготического собора, втиснутая в вязаный свитер, как не извернись, а это будет плоско, тупо, некрасиво, грубо и неуважительно как по отношению к свитеру, так и по отношению к собору. В общем, результат заведомо будет так себе, мягко говоря. В чем, собственно, несложно убедиться при желании - в интернете полно примеров вещей, "вдохновленных" Гауди, где прям на попе не только окна добросовестно вывязаны, но и балкончики к ним привязаны. Крючком. Жалкое зрелище...
Но у меня-то по плану было совсем другое! А именно - отдых и красивая вещь в подарок.
Т.е. мне нужно было воспроизвести не вещь Гауди, а ход его мысли.
Что я и сделала - позаимствовала у Гауди его решение «Книзу сгущается и дробится, кверху проясняется и облегчается». Так что мне самой ничего и придумывать-то не пришлось. Конечно, Гауди не монополист этой идеи, это решение постоянно в архитектуре используется. Но Гауди привносит в него свои «хаос» и «нерегулярность». Беру эти слова в кавычки, потому что на самом деле у него, конечно, никакого хаоса нет, а есть абсолютно аптечная точность. Все подчиняется совершенно железной логике, просто логика эта немного нелинейная. Не логика таблицы умножения, а логика, например, роста ветвей дерева…
Таким образом, следуя "нерегулярной логике" Гауди, сетку переплетений я назначила как бы сквозным скелетом вещи, который должен был чем-то заполниться по принципу сгущения книзу.
Сгущать сами переплетения, конечно, было бы можно… но это, во-первых, визуально утяжелило бы вещь, чего бы я себе никогда не простила - утяжелять такое редкое изящество, как у моей модели; а, во-вторых, привело бы к «эффекту гречневой каши», т.е. замутило бы «архитектурную» ясность темы.
Поэтому для заполнения я остановилась на шишечках, увеличивая их количество книзу.
Мне нравится, что получилось. И это хороший пример, который наглядно демонстрирует, что какой бы ты ни был весь из себя художник, не обязательно всегда носиться со своим креативом, как с писаной торбой. Иногда креативу-то можно дать и передохнуть, всем только на пользу пойдет.
Не стоит зацикливаться на велосипедах исключительно своего собственного авторства!
За тысячелетия свой истории человечество уже изобрело великое множество совершенно гениальных очень красивых велосипедов. Иногда нет никакого смысла понапрасну тратить время и силы, стремясь во что бы то ни стало соригинальничать - некоторые вещи все равно не сделаешь лучше, чем кто-то их уже сделал. Гораздо полезней бывает осознать, кто и в каком материале уже решал подобную задачу, внимательно всмотреться в эти решения, выбрать из них наиболее адекватное своему материалу… И постараться - не воспроизвести его, не повторить, нет, это бессмысленно! - а проникнуться ходом мысли автора, понять его логику и на основании этой логики выстроить уже свое решение.