"Зарисовывайте свои идеи несколько раз
Леонардо часто рисовал вещи несколько раз, показывая объект с разных точек зрения и на различных стадиях развития. На его эскизах различные растения изображены где-то с листьями, а где-то без. Некоторые цветы запечатлены еще в период бутонизации, в то время как другие цветы являются зрелыми.
Выводы:
1) Чтобы лучше понять что-то, рисуйте это несколько раз.
2) Количество приводит к качеству.
3) Исследуйте предмет зарисовки с разных углов и на различных стадиях развития."
Как вы понимаете, кошка не была ни объектом какого-то специального интереса Леонардо, ни главным или хотя бы частым персонажем его работ. Т.е., казалось бы, прямого практического смысла в таком уж пристальном и подробном исследовании кошки у него как будто бы не было.
Это - чистая штудия, изучение для изучения. Не принося немедленных практических дивидендов, она является почвой для создания того, что ему когда-нибудь необходимо будет создать. Здесь видно, как некоторые кошки становятся уже не совсем кошками, мутируют в каких-то более или менее умозрительных существ... Можно наглядно проследить рождение образа умозрительного, фантастического существа и убедиться, что в его основе обязательно лежит точное знание.
Леонардо, конечно же, не был монополистом такого рода штудий, их выполняли все художники. Вот, например, рисунок Дюрера.
Выводы этого урока применимы к вязанию практически без какой-либо адаптации:
1) Чтобы лучше понять что-то, рисуйте это несколько раз.
Здесь мы всего лишь заменим слово рисуйте на вяжите. Любой узел, будь то пройма, вырез или обтачка горловины, обработка полочек или петли, всякий раз выполняйте заново. Т.е. используя прежний опыт, но не повторяя его механически.
2) Количество приводит к качеству.
Тут просто нечего изменить или добавить! Разве что усилить формулировку, сказав, что без количества нет качества. Просто все время, постоянно вяжите. Если нет возможности, сил или вдохновения на большую сложную вещь, вяжите шарфики. И в этом тоже, кончено, Леонардо не монополист - все знакомы с писательской заповедью "ни дня без строчки", все слышали о священных ежедневных трех часах у станка для любой балерины... Это не преувеличение, а буквальная насущная необходимость. Нарушение этого правила, пропуск хотя бы одного дня немедленно сказывается на технике. И это в полной мере относится к вязанию.
Чтобы вязать хорошо, нужно вязать а) много и б) постоянно.
3) Исследуйте предмет зарисовки с разных углов и на различных стадиях развития.
Выполняя раз за разом одно и то же, вывязывая или оформляя один и тот же узел, подходите к этому аналитически. Вносите поправки на конкретный фасон, характер конкретной пряжи, конкретный фасон или размер... И вы увидите, что всякий раз новая задача и новый материал будут подсказывать вам какие-то новые нюансы и уточнения, а они, в свою очередь, очень помогут при очередном решении той же задачи.
Если какой-то узел получился великолепно - анализируйте это, обязательно дайте себе ответ, за счет чего это получилось. Если какой-то узел в готовом виде все-таки не кажется вам идеальным, тем более анализируйте это, непременно найдите причину, которая не позволила ему быть идеальным, и в следующий раз вы сможете это учесть.