Не видеть хандмейда. Не слышать о хандмейде. Не говорить о хандмейде

Nov 15, 2014 14:41

Вообще-то в формуле, которая символизируется тремя мудрыми японскими обезьянами, речь идет о зле.




И - да, как ни грустно мне это констатировать, но слово хандмейд идеально подставляется в эту формулу, поскольку стало полным синонимом слова зло.

Сначала придется сказать пару слов о себе, просто чтоб вы понимали, почему меня вообще это волнует.
Кроме самой ранней юности, когда я много вязала на заказ, хнадмейд для меня никогда не был источником заработка, во всяком случае, систематического. Источники моих средств к существованию другие. Так что формально, по признаку оплаты, я профессионалом не являюсь. Но по уровню мастерства, количеству работ и разработок, не сочтите за нескромность, я профессионал.




До определенного момента у меня не возникало вопросов сбыта - вещи находили хозяев, едва сойдя со спиц. Но все не стоит на месте, меняются приоритеты, русло, по которому течет река жизни, совершает всякие причудливые повороты. В общем, постепенно создание вязаной одежды стало моим основным занятием.
Речь теперь идет уже не о каких-то единичных вещах, а коллекциях, которые просто не могут не быть реализованы. И это, в свою очередь, делает актуальными вопросы сбыта и пиара - этому всему необходима дорога к людям.
К тому же, даже при моих высоких скоростях, на горизонте все явственней вырисовывается необходимость пары-тройки наемников, потому что в одни руки не воплотить всего, что рождается в голове. А это, в свою очередь, уже делает необходимым получение дохода - наемникам надо платить, сырье надо закупать, в каких-то оффлайн событиях участвовать и т.п.




Вот те причины, по которым я за последнее время присмотрелась к nn-му количеством торговых точек, специализирующихся на хандмейде.
То, что я там увидела, настолько не укладывалось в голове, что сначала я просто отмахнулась, не поверила своим глазам. Потом, когда я, оказываясь в каждой новой точке, видела все такое же ужасное и даже еще ужасней, отмахнуться уже перестало получаться. Тревога нарастала и, в конце концов, когнитивный диссонанс накрыл полностью.

Знаете, за постсоветское время выработалось выражение "с китайского рынка", значение которого - нечто совершенно ужасное, косое, кривое, из самой мерзкой синтетики, ногами сшитое, чудовищного дизайна, омерзительное и дешевое.




Так вот к 99% вещей, которые я вижу на прилавках хандейдовых магазинов, все эти определения можно применить с полным правом. Вернее, с еще более полным правом, чем к самой поганой китайской шмотке - любой объект с блаженной памяти Черкизы был просто образцом культуры производства и дизайнерской мысли по сравнению с этим, простиоссподи, говномейдом.

Обзор виртуальных торговых площадок, специализирующихся на хандмейде, оставляет еще более удручающее впечатление.
Во-первых, за счет своей массовости.
Во-вторых, за счет того, что в виртуальных витринах виртуальных магазинов, в отличие от реальных, вещи не существуют в своем уродстве безмолвно. Там они сопровождаются потоками чудовищного текста о вложенной душе... тепле рук... творчестве... творении... сотворении... эксклюзивности, уникальности и неповторимости... короче, вы поняли, я не буду продолжать, а то меня стошнит.
В-третьих, деятельность продавцов хандмейда в виртуале теперь все чаще сопровождается обучением. Да, как ни трудно в это поверить, но все авторы одной пинетки теперь начинают учить даже раньше, чем свяжут вторую. Что еще более парадоксально, у них нет недостатка в учениках - люди почему-то, видя очередной жопорукий шыдевр, готовы тратить свое время и зачастую даже свои деньги, чтобы чему-то у его автора "поучиться". В результате чего само слово мастер-класс уже стало таким же полным синонимом слова зло, как и хандмейд.




Природа всех этих явлений глобальна, на этом я настаиваю. Их нельзя объяснить нашими отечественными реалиями, памятью о дефиците и Куликовской битве. Я видела прилавки с хандмейдом и в других странах, можете мне поверить. А кто не видел - загляните хоть на этси, разнообразного леденящего кровь убожества вы там обнаружите ничуть не меньше, чем на нашей ЯМе.

Почему меня это волнует и огорчает? Ну, действительно, казалось бы, мало ли кто, что и как делает, руками или ногами, тебе-то что - ты делай хорошо сама, а до них какое тебе дело!
К сожалению, мне есть до них дело. Сколько бы я ни сидела под диваном, старательно воплощая все три правила мудрых обезьян,




рано или поздно наступает момент, когда мне необходимо вступить в контакт с внешним миром.

Более того, вообще-то я хочу этого контакта, он мне объективно нужен, я ведь произвожу не сферических коней в вакууме, а реальную одежду для реальных людей! И мне дико мешает тот имидж, который сложился у хандмейда, та репутация, которую он себе заработал.

Вообще-то я горжусь тем что делаю - без ложной скромности, честно, по гамбургскому счету. Но как только возникает ситуация, когда я должна презентовать себя, как хандмейдера - а как кого еще?.. - вся гордость остается там, под диваном. И в голосе неудержимо прорываются оправдывающиеся интонации - да, я хандмейдер... но это не обязательно должно означать говномейдер!.. ну и тыпы.




Для чего я сейчас нарушаю третье правило мудрых обезьян и обо всем этом говорю?
А ни для чего. Никакого конструктива я от этого разговора не ожидаю, надежд перешибить плетью обух не питаю. Вполне отдаю себе отчет, что актуальное положение дел в хандмейде - это бизнес, ничего личного. И, видимо, именно с такими параметрами этот бизнес рентабелен.

Так что мне остается только не видеть хандмейда, не слышать о хандмейде и не говорить о хандмейде. И я этих правил строго придерживаюсь. Хотя бы из чувства самосохранения. А этот пост... ну пусть он будет исключением, это подтверждающим!

злопыхаю

Previous post Next post
Up