Платье Олимпийское золото. Динамическая конструкция

Sep 11, 2014 18:41

Итак, о коварных подводных камнях и непростых решениях, которые кроются в простой, казалось бы, вещи.




Мы говорим о вещи с плотным облеганием лифа, узким по всей длине рукавом и анатомически точной, т.е. узкой проймой. Фактически, весь лиф вместе с рукавами тут можно считать анатомическим, т.е. имеющим минимальную свободу облегания, одинаковую во всех точках.
И, приступая к разбору этой конструкции, прежде всего необходимо решительно отмести иллюзию, что это просто. Это совсем непросто! Во всяком случае, если претендовать на результат приемлемого уровня.

Вещи такого кроя преобладают в гардеробе Ю.Тимошенко. Поэтому для наглядности я позволю себе проиллюстрировать ее фото основные проблемные моменты. Подчеркиваю, я никак не оцениваю ни гардероб Тимошенко, ни, тем более, ее персону! Так что воспринимаем иллюстрации чисто академически.

Узкая анатомическая пройма в сочетании с узким же анатомическим рукавом - очень коварный узел. Даже в состоянии покоя и при опущенных вдоль тела руках он норовит создать эффект подхваченности, подстреленности, когда кажется, что пройма врезается в подмышку. Усугубляется неприятность тем, что на верхней части рукава возникает чрезмерное натяжение ткани, которое приводит к образованию нехороших заломов и делает руку похожей на обтянутую целлофаном сосиску.




В динамике проблемность только возрастает. Отведение рук в стороны даже на небольшой угол в стороны от тела, в плоскости вправо-влево, усиливает количество заломов и эффект сосиски.




По мере увеличения угла положения рук относительно тела увеличивается и нежелательный эффект.




Логически неизбежно неприятность распространяется и на плечо - неестественно натянувшийся рукав подползает кверху, и на плечах образуются совершенно не предусмотренные конструкцией нехорошие наплывы.




Как вариант, головка рукава деформируется таким образом.




При движении рук в плоскости вперед-назад возникают аналогичные проблемы.




Которые тоже возрастают по мере увеличения угла руки к телу. К врезающейся в подмышку пройме, сосискообразной верхней части руки и некрасиво деформированной головке рукава добавляются заломы на спинке.




Все вместе эти проблемы посадки создают впечатление, что вещь хозяйке просто маловата, что если не в целом, то в отдельных местах там просто чуть-чуть маловато ткани. Не поддавайтесь этому впечатлению! Оно ложное!

Принципиально важно это понять - вещь натягивается, заламывается и некрасиво деформируется НЕ потому, что она мала вся в целом или в отдельных узлах!
Смотрите внимательно - эффект сосиски на рукаве, подстреленная пройма и подползающая кверху некрасивыми заломами верхняя часть лифа при небольшом отведении руки назад - налицо. Но вещь точно не мала, очевидно, что у нее ни в каком месте точно нет недостатка ткани, более того, у нее даже не такая уж безумно плотная посадка.




Смотрите здесь - очевидно, что вещь не мала, запас на свободу облегания у нее более чем достаточный, это видно по тому, как ткань свободно драпируется в районе талии. Но это не мешает рукаву врезаться в верхнюю часть руки, натягиваться и заламываться спинке. А на пройму со стороны спинки просто тревожно смотреть, кажется, что шов сейчас просто разойдется.




Вот еще очень показательный пример. Смотрите на левую руку, опущенную вдоль тела - очевидно, что рукав имеет вполне достаточную свободу облегания, и плечо красиво лежит. А теперь смотрите на правую руку - небольшое изменение положения, движение вперед и вверх - и во что превратилась линия плеча?.. Откуда взялась обтянутая сосиска?.. Куда делась красивая линия?..




Очевидно, что дело не в количестве ткани, не в несоответствии размеру хозяйки и не в недостатке свободы облегания. Так и есть!

Наверняка все эти вещи сшиты индивидуально строго по меркам конкретного человека. Наверняка, если обмерить Ю.В. и все эти вещи, подтвердится их полное соответствие друг другу. Наверняка, если Ю.В. в любой из этих вещей встанет по стойке смирно, руки вдоль тела, все будет сидеть как надо. Сравните еще раз, как сидят правый и левый рукава пыльно-сиреневого платья - очевидно, что, опусти Ю.В. и вторую руку, была бы просто картинка, идеал, комар носа не подточит!

Но. Да, вот оно, во всей красе, это одно большое но, которое нам тут все портит. Политики, конечно, не цирковые артисты, сальто не крутят и на шпагат не садятся... Но все-таки они и не пингвины, чтобы всегда находиться в одной-единственной позиции - стоя прямо, руки по швам.
Тем более не пингвины обычные люди, не скованные рамками дипломатического этикета!

Надеюсь, с помощью этих наглядных примеров мне удалось подвести вас к простому выводу: человек двигается!!!
Действительно хорошо сидеть на человеке может только вещь, которая это обстоятельство учитывает. Это значит, что в ее конструкции должна быть заложена возможность динамики.

Разумеется, трикотажные вещи совершенно некорректно сравнивать с вещами, сшитыми из ткани - у них совершенно разная пластика. Поэтому я их и не сравниваю! Все вышеприведенные примеры, повторюсь, лишь помогают мне наглядно продемонстрировать некоторые проблемы, возникающие, когда вещь неспособна двигаться вместе с человеком.

В трикотажных вещах проблемы и узкие - в переносном, а не в прямом смысле - места будут те же, просто выглядеть это будет немного иначе. Хотя... вот, например, трикотажная кофточка, видно, что пластика вещи другая, но проблемы намечаются те же - чуть поднятая вперед-вверх рука = заломы в верхней части рукава, врезавшаяся подмышка...




Ручной трикотаж, в свою очередь, тоже сильно отличается от машинного трикотажного полотна. Но я настаиваю на том, что одних свойств ручного трикотажного полотна, пусть даже и очень богатых, недостаточно, чтобы обеспечить вещи действительно хорошую посадку и правильную динамику.

Я добивалась такого результата, чтобы вещь хорошо сидела не только в обычной позе "стоя, руки книзу", как тут




Но и предоставляла человеку всю свободу движений, отрабатывая их вместе с ним. Я не говорю о движениях с умеренной амплитудой, вроде протянуть руку за чашкой, это само собой разумеется. Но даже при достаточно экстремальных движениях, например, если задрать руку вертикально вверх, талия вещи должна остаться на месте, грудь вещи должна остаться на месте, ничего не должно подползти кверху, на в каком месте рукава не должно возникнуть напряжения, плечо не должно деформироваться, и даже подол не должен ни на сколько вздернуться со стороны поднятой руки.




В общем, как бы хозяйка ни задирала руки, вещь отработает все ее движения вместе с ней, так, что при возвращении в нормальную позицию ее не придется даже одернуть.




Но, в то же время, как бы хозяйка, наоборот, ни скукоживалась, вещь не потеряет линии, не образует никаких портфелей подмышками, комков на животе и т.п.




В этом месте должен раздаться голос из зала - Мурку давай!
В смысле, хватит пурги, все уже поняли, что здоровым и богатым быть лучше, чем бедным и больным - давай рецепт, как этого добиться.

И, дорогие мои, конкретного рецепта "скока вешать в граммах" у меня, как всегда, не будет. Не потому что мне жалко! А потому что у меня самой его нет. Каждый раз, в каждой новой вещи я сочиняю его заново. На самом деле, я думаю, это единственно верный способ, ведь каждая вещь отличается по фасону, по свойствам пряжи, по куче других важных параметров... универсального рецепта "в граммах" я даже представить себе не могу.

Но способ, как добиться правильной динамической посадки, я уже показала - наблюдать. Постоянно наблюдать, как сидят вещи на окружающих. Если что-то не так, пытаться понять, что именно. Прислушиваться к своим собственным ощущениям - наверняка при одинаковом размере какие-то из ваших вещей сидят на вас лучше, а какие-то хуже.

Говоря о конструкции, мы касаемся сложнейшей задачи воспроизведения сложной трехмерной формы! Она настолько сложна, что решать ее можно всю жизнь, в каждой новой вещи что-то уточняя и оптимизируя.

Когда я закончу рассказ об этом платье, поделюсь с вами своими общими мыслями о крое.

посадка, практикум, *Олимпийское золото, моя работа, не продается

Previous post Next post
Up