Моно-монохром как цветовая схема. Совсем моно

Sep 16, 2024 11:59

Обратить ваше внимание на эту разновидность монохрома, самую, можно сказать, строгую, меня побудила вот эта случайно попавшаяся мне на глаза антилопа.



[Spoiler (click to open)]Как сочетается поразительная точность, жизнеподобие и гиперреализм изображения с там, что выполнено оно первобытным человеком где-то в Африке лет 10 тысяч назад, это самостоятельная тема для обсуждения, но сейчас не об этом.

Посмотрите, насколько скупыми средствами достигается этот эффект. Фактически, это одна - одна! - краска. Точнее, не краска, конечно, а просто охра в ее природном состоянии. И сочетание ее с фоном. Обратите внимание, что, глядя на изображение, вы наверняка им залюбовались и, скорее всего, об этой ограниченности средств даже не подумали.
Согласитесь, это многому учит нас в смысле выразительных возможностей монохромной схемы.

В живописи и декоративном искусстве есть специальное понятие гризайль (от французского gris - серый). Это не рисунок, гризайль выполняется живописными средствами, гуашью, акварелью или маслом, но в одном цвете, близком к серому, т.е. как бы без цвета. В такой технике часто выполняются декоративные росписи, имитирующие лепнину. Пример использования гризайли в живописи - внешние створки Алтаря Портинари Гуго ван дер Гуса.



Внутри алтаря - настоящая полноцветная великолепная живопись, а снаружи вот такое, не менее великолепное, монохромное решение.

И еще один пример полноценной живописи, практически монохромной.



Вы удивитесь, но это Ван Гог. Мы узнаем его вибрирующие фактурные мазки, но немного удивлены отсутствием его обычной напряженной полноцветности.

Все это помогает нам понять, как в рамках предельно ограниченной цветовой схемы может быть создана вещь неограниченной, если позволительно так выразиться, выразительности.


цвет

Previous post Next post
Up