Куртка на 100% шерстяная и вся полностью двухслойная, очень теплая и абсолютно непродувная, ее вполне можно носить до легкого минуса. Функционально она как полноценное демисезонное пальто.
Пряжа - моя любимая троицкая "Новозеландская" (100% шерсть, 250 м/100 г).
Нунофелтинг на основе павловопосадского шерстяного платка "Отрада".
Нунофелт - это войлок, свалянный на тканевой основе. Я этим искусством не владею. Зато им в совершенстве владеет моя дорогая подруга Женя,
Евгения Мартынова, благодаря которой появились на свет все мои вещи с участием нунофелта. Нунофелт в Женином исполнении - невесомый, тончайший и пластичнейший материал. Что, собственно, и позволяет использовать его в двухслойных вещах. Спасибо, дорогая!
На спинке и полочках вязаное полотно продублировано нунофелтом. На верхней полочке, соответственно, фелт снаружи, а вязаное полотно внутри, а на нижней полочке и спинке, наоборот, снаружи вязаное полотно, а внутри фелт.
Рукава продублированы изнутри лоскутом этого же платка, но не превращенным в фелт, а в его изначальном состоянии.
Я сознательно не стала ставить внутрь рукавов фелт, чтобы не утяжелять вещь и не уменьшать пластичности рукава.
Собиралась вещь в такой последовательности.
Сначала к вязаной основе (без обтачек) приметывались фелтовые и тканевые детали. Как вы можете видеть на предыдущих фото, с большим запасом во все стороны. Запас в этом случае совершенно необходим, поскольку и вязаное полотно, и фелт - штуки достаточно эластичные, к тому же, эта эластичность у них разная, а у тканевого лоскута с вязаным полотном она еще больше разная. Поэтому совершенно невозможно заранее предугадать, с каким коэффициентом сжатия-растяжения относительно друг друга они в результате решат соединиться.
Т.е. сделать крой внешней и внутренней частей конструкции и потом их просто совместить тут никак невозможно, нужно действовать исключительно макетным методом.
В методике соединения слоев есть своя хитрость, которая хорошо известна мастерам пэчворка и стёжки - и сметывать, и потом окончательно скреплять слои необходимо не по горизонтали или вертикали, а как бы по радиусам, от центра детали к краям. СОблюсти это условие критически важно! В противном случае слои не распределятся ровно и равномерно относительно друг друга, а обязательно сместятся, и набежит "пузырь".
Каждая фелтовая и тканевая деталь скреплена с вязаным полотном по всему своему периметру потайным швом. Т.е., в принципе, как будто бы можно было этим и ограничиться, не скрепляя все по всей площади, ничего никуда бы не делось...
Но на самом деле фиксация слоев относительно друг друга по всей площади необходима. Именно потому, что детали сшиты по всему замкнутому периметру. Если бы они не были сшиты, например, по нижнему краю, как подклад у шитого пальто, тогда действительно можно было бы не простегивать - вот за счет этого одного открытого края они имели бы свободу самим относительно друг друга распределяться и правильно ложиться. Но здесь предполагалась обтачка снизу, с которой как-то нелогично соотносился бы нескрепленный внутренний слой, да и вообще вся идеология вещи требовала именно замкнутого периметра и полного сращивания слоев.
Роль стежки выполняют здесь "червяки", вышитые в технике рококо. Каждый из них выполнен отдельно, т.е. нитка ни между слоями, ни по изнанке не протянута от одного к другому, она обрезалась и закреплялась после каждого червяка.
Такая "точечная стежка", т.е. независимость каждой точки фиксации, принципиальна для обеспечения правильной пластичности вещи.
Конечно, вышить столько этих отдельных червячков было, мягко говоря, муторно... Но две вещи утешали - во-первых, эти выпуклые червяки работают не только как технологическая сцепка, но и как очень важный визуальный элемент... а, во-вторых, хоть разметку для них не нужно было делать - я заранее выбрала такой размер энтерлаковых квадратиков, чтобы они одновременно служили мне разметкой и задавали нужный шаг расположения точек фиксации.
После того, как все детали были продублированы и окончательно скреплены червяками, настал черед боковых швов изделия. Вернее, боковых швов как таковых там нет, их роль выполняет вязаная вставка, которая и соединяет между собой заднюю и переднюю части изделия.
Как видите, она цельная, т.е. были набраны петли от нижнего края полочки до нижнего переднего края рукава, связана эта полоса, а потом одновременно закрыта и скреплена по линии от нижнего края спинки до нижнего заднего края рукава.
Эта полоса-вставка не продублирована фелтом, она только вязаная. Но, конечно, это не означает, что она вдвое тоньше и холодней, чем само тело вещи! Фактически она тоже двойная, потому что бежевые полоски в ней связаны полой резинкой. Это обеспечивает и соответствующую всему изделию теплоту, и создает ребра жесткости, которые по пластичности и массе уравнивают вставку с основными деталями.
Наверное, у некоторых возник вопрос, нафиг вообще было создавать столько приключений на свою голову с этой вставкой, не проще ли было бы вообще обойтись без нее, одними боковыми швами? Однозначно, было бы проще.
Но! На самом деле в этом была технологическая необходимость.
Во-первых, совершенно невозможно при таком вот сплошном дублировании деталей заранее предугадать их окончательный размер. Поэтому я сначала увидела воочию, какой же размер оказался у вещи после окончательного скрепления слоев, а потом уже спокойно откорректировала его до необходимого с помощью вставки.
Во-вторых, эта вставка - мой хитрый маленький компромисс, который мне удалось найти с плоским "китайским" кроем. Т.е., с одной стороны, как видите, крой остался честно китайским. Но в то же время такая вставка работает немного как ластовица, т.е. обеспечивает по линии груди удовлетворяющее меня качество посадки - все-таки не будем забывать, что этот специфический крой веками отточен под определенный тип телосложения, довольно существенно отличающийся от европейского. Вот эта вставка и помогла мне в достаточной степени адаптировать этот крой к европейской фигуре, избежав дефектов посадки, которые без этой хитрости неизбежно были бы.
После того, как вещь была окончательно начисто собрана боковыми вставками, можно было приступать к манжетам, обтачке низа, края полочек и воротничку.