Замысел такой вещи очень долго хранился в душе, настаивался, зрел, насыщался любовью. Я так этот замысел любила, что очень долго к нему даже не притрагивалась.
Ждала, пока придет его время, пока вещь сама упадет в руку, как спелое яблоко. Всяческая этника, тема народного костюма - любых народов! - всегда была моей любимой, это всегда меня очень интересовало. Не могу сказать, что я занималась в этом направлении какими-то специальными изысканиями... но вся информация об этом, которая мне встречалась, тщательно складировалась на отдельную полочку в голове. Таким образом, ее накопилось довольно много. Во всяком случае достаточно, чтобы предпринять попытку своего собственного воплощения какой-то вещи по этническим мотивам.
Честно скажу, на это нужно было решиться!
Тем более на собственную интерпретацию дальневосточной (китайско-монгольско-бурятской) темы, очень сложной, комплексной, и, главное, совсем от меня далекой.
В том смысле, что на момент появления этой вещи мне не приходилось бывать на восток дальше Уральского хребта, т.е. знакома я с этим только по книжкам, картинкам, фильмам и музейным экспонатам, своего личного опыта пребывания в этой среде, в этом мире у меня не было совсем.
Но завораживающая красота дальневосточной этники всегда оказывала на меня прямо-таки гипнотическое воздействие...
Например, я, затаив дыхание, смотрела фильмы "Дом летающих кинжалов" и "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". Спросите меня, про что они - я не отвечу даже приблизительно. Все мое внимание в них было поглощено умопомрачительной красотой кадра и стилизованных китайских одежд.
Чтобы замысел не был погребен под множеством деталей и выразительных элементов один другого краше, необходимо было выделить какие-то основные и на них сосредоточиться. Этими основными я назначила характерный "китайский" крой - плоский, с асимметричными полочками, вытекающее из него решение застежки и цветовое решение.
Если какие-то декоративные элементы можно воспроизвести поверхностно, фактически, имитировать, не имея представления о их реальном устройстве и причинах, то с кроем такой номер не пройдет. Тут необходимо разобраться по-настоящему.
Собственно, крой этой вещи и был для меня самой главным вызовом, самой сложной задачкой. Дело в том, что у меня сложные отношения с асимметрией. Точнее сказать, я ее не люблю и практически никогда в своих вещах не использую.
Просто в девяти случаях из десяти асимметричные решения в одежде абсолютно ничем не обоснованы и вызывают у меня только вопрос "почему???", который повисает в воздухе без ответа. Почему подол этой юбки асимметричен? Чем это продиктовано, в чем необходимость? Зачем он срезан именно под таким углом, а не под другим? Почему эта пола длиней другой именно на столько, а не на еще сколько-нибудь? Что бы принципиально изменилось, если бы мы сделали полы одинаковой длины?
И ответ на все эти вопросы, как правило, нипочему, ничем и низачем.
Другими словами, если для асимметрии есть реальная причина, в ней есть логика жизни и реальная необходимость, никаких таких вопросов просто не возникнет. И это как раз случай с традиционным китайским кроем.
А если никакой реальной причины нет, а есть только ни на чем не основанное "я художник, я так вижу", асимметрия, как очень сильный, можно сказать, агрессивный визуальный элемент, вызывает только огорчение.
В общем, как бы то ни было, но такая конкретно асимметричная вещь - это впервые в моей практике. Равно как и вещь совсем плоского кроя, в которой не заложено совсем никаких вытачек, никаким образом не учтена анатомия человеческой, тем более, женской фигуры.
Вот здесь, по-моему, хорошо видно, что я имею в виду под плоским кроем.
А рассказать об этой вещи я решила с корыстной целью! Ели помните, я тут не так давно участвовала
в кулинарном конкурсе, и не выиграла в нем ничего - ни главную кастрюлю, ни даже ложки какой утешительной. Не то чтобы я так уж остро нуждалась в кастрюле... и даже не то чтобы я считала себя в этой области таким уж авторитетом... Но, блин! Гештальт остался незакрытым.
Так что я снова наступаю на эти грабли и принимаю участие
в конкурсе издательства Манн, Иванов и Фербер "Покажи свою работу". Даже несколько работ нахально планирую выставить! Ну, а поскольку о моих работах в формате ФБ не расскажешь, буду тут размещать рассказы, чтоб было, на что сослаться.
Если кто интересуется, следить за конкурсом на ФБ можно по хэштегу #покажисвоюработу.
Поехали! )