Трансформер Фрида. Пряжа

Feb 24, 2019 08:59

Какие критерии чаще всего определяют выбор пряжи? Ее состав. Тактильная приятность. Теплота или, наоборот, прохладность, т.е. соответствие сезону. Конечно, в огромной степени цвет и фактура. Цена. Даже, в конце концов, такие совсем уж иррациональные вещи, как престижность марки производителя или лояльность конкретному продавцу.




Все это очень важно! Или не все. Неудивительно, что супернасыщенная лекция по материаловедению в курсе Дао вязания к последнему сезону разрослась уже на две супернасыщенные лекции - мы подробно рассматриваем все эти аспекты.

Но вот, парадоксальным образом, последнее, что при выборе пряжи учитывается, это набор ее свойств как фактор моделирования. Такова моя личная статистика - это не то что не учитывается, об этом зачастую и вовсе не вспоминают.



А, между тем, в некоторых случаях именно пряжа обеспечивает либо успех воплощения конструктивной идеи, либо, наоборот, неуспех.

В этой вещи чередуются две пряжи - ряд Кауни 8/2 (100% шерсть), ряд бобинного ноунейма (50% меринос, 50% акрил). Вот по Кауни и можно ориентироваться, это максимальная приемлемая толщина пряжи для такой вещи. Тоньше - можно и даже хорошо. Толще - нет!
Имейте в виду, что полотно должно быть достаточно тонким и очень, очень пластичным. Потому что оно должно драпироваться, перекрещиваться, собираться складками, и делать это элегантно и мягко, а не образовывая неуклюжих комков. Оно должно мягко и плавно обнимать человека, учитывая его движения, а не превращать человека в беженца, завернутого в одеяло.

В решении этой задачи принимает участие не только пряжа, но и плотность вязки и узор, каким связано полотно. Оно должно быть свободным, дышащим, рыхловатым чуть более, чем для, допустим, платья или джемпера. Я бы не советовала даже пытаться использовать тут араны, категорически не стала бы даже думать в сторону жаккардов. Лучше всего связать квадраты каким-то из способов, обеспечивающих полотну повышенную эластичность, т.е. какой-то из резинок.



У меня, как вы видите, использовано чередование рядов - ряд лицевой вязкой ноунейм-пряжей, ряд изнаночной Кауни. Это обеспечивает очень пластичное полотно, я люблю использовать такую вязку для шапок, бактусов, таких вещей, где пластичность критична.

|шерсть, |полушерсть, |меринос, пряжа, крой и конструкция, |акрил, моя работа, *Фрида, пряжа Кауни

Previous post Next post
Up