Веселые овощи. Шути как мастер

Sep 18, 2018 12:15

К постам об этой мини-коллекции у меня в ФБ встречались недоуменные комментарии в том смысле, что кто это в своем уме станет ходить в луке или мухоморе, че за фигня и зачем это все вообще.




У представителей разных профессий часто есть не только своя внутрицеховая лексика, но и свой внутрицеховой юмор. Возможно, вы слышали, что шутки врачей и медицинского персонала довольно специфичны... В советское время даже вышло несколько книжек под названием "Физики шутят", в которых, действительно, не весь юмор понятен не-физикам... и так далее.

Для ремесленника сделать какую-то парадоксальную, неожиданную, смешную и даже нелепую вещь со всем возможным мастерством, отвечающую самым высоким требованиям профессионального канона - это такой специфический способ пошутить. А еще обновить, освежить замылившийся глаз, расширить границы, отодвинуть горизонт, высунуть голову из своей колеи и посмотреть далеко вперед и вообще в разные стороны.



Не нужно путать это с созданием заведомо одноразового чего-то типа костюма стрекозы! Я неслучайно предварила рассказ о Веселых овощах историей про стрекозу - чтобы наглядно была видна принципиальная разница. Идеологически, по креативности эти задачи близки. Но их реализации разделяет целая пропасть. И пролегает эта граница по линии используемых материалов, технологий работы с ними и дальнейших жизненных перспектив вещи.

Соорудить что-то за рекордно короткое время, используя в качестве материалов че попало, а, главным образом, че не жалко, с таким расчетом, что объект должен прожить один вечер, а потом имеет полное право потерять форму, растаять, рассыпаться, развалиться, превратиться в тыкву - это стрекоза. Тоже, конечно, по-своему, тренинг... но, дорогая ноосфера, достаточно одной таблэтки! Это я могу, но не люблю.

А вот сделать нечто смешное и неожиданное вполне серьезными средствами, из серьезных материалов, во всем блеске своих возможностей, такое, что будет жить долго и может полноценно эксплуатироваться, к чему я с удовольствием пришью этикетку со своим именем - это как раз овощи, это по мне. Если у тебя, дорогая ноосфера, еще будут такие задачи, всегда обращайся!

Знаете, о чем я вспомнила, когда стала думать, как бы вам это объяснить? Вот об этом натюрморте Фаберже, известном как Пролетарский завтрак.



Не знаю, была ли эта вещь сделана по заказу, или мастер просто сам так пошутил. Но в любом случае, от человека, фирменной темой которого были яйца, сделать в 1905 году вот такое яйцо, это тонкая шутка.
Имя автора подсказывает, что это воплощение бедности и грубости сделано не из говна и палок. И так оно и есть!
Кирпич - это яшма. Яичница - янтарь и белая эмаль. Селедки, мухи и газета - серебро. Папироса - серебро и кварц. Стакан - богемский хрусталь. О качестве работы излишне даже упоминать, оно само за себя говорит.



Даже газета здесь не какая-то условная. Это "Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года, в которых был опубликован манифест "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанный накануне, 17 октября, Николаем II.

Вот такая глубоко модернистская по духу, безупречная по исполнению и драгоценная по материалам вещь. Если бы существовала книга "Ювелиры шутят", она занимала бы в ней почетное место. Кстати, сейчас она занимает почетное место в музее Фаберже в Баден-Бадене, который купил ее для своей коллекции за $1,1 миллиона.

Через какое-то время я смогу завершить рассказ о Веселых овощах. Надеюсь, после дефиле Дмитрия Цветкова появятся фото, и можно будет посмотреть на историю в целом, а не только на тот ее небольшой фрагмент, который мне повезло реализовать.

единственный экземпляр, шапка, авторское, моя работа, *Веселые овощи

Previous post Next post
Up