Веселые овощи. Мухомор. Пряжа

Sep 15, 2018 09:54

Как видите, пряж здесь несколько. И использование каждой из них продиктовано не только эстетическими соображениями, но и не в меньшей степени соображениями технологическими.




Смотрите, например, как вела себя та же самая конструкция из пряжи, плохо подходящей для этой задачи:



И это при том, что этот неудачный, не держащий форму вариант связан двухслойным, а окончательный, удачный - в один слой!
Почему так - это долгий разговор, если вам интересно в этом разобраться, приходите в среду 19 сентября послушать мою мастер-лекцию по материаловедению.

В результате красная деталь вещи связана в две нитки из Сибири (100% мериносовая шерсть, 300 м/100 г) и Новозеландской (100% шерсть, 250 м / 100 г).

Дополнительным бонусом совмещения двух пряж стало некоторое усложнение цвета. За счет того, что эти Сибирь с Новозеландской буквально на полтона друг с другом не совпадают, при совмещении они не дают ненужного здесь эффекта меланжа, на фото даже вообще трудно разглядеть, что это не одна пряжа. Но этого минимального несовпадения достаточно, чтобы обеспечить цвету глубину, уйти от его плоскостности.

Образ мухомора очень популярен в детсадовско-примитивном контексте, да и резкий контраст с белым сам по себе усиливает эффект плоскостности. Но я-то же делала взрослый мухомор на сложных щах! Вот преодолеть эту неуместную отсылку к классическому грибочку в песочнице мне и помогает усложненный, вибрирующий красный.



Но не только он!

Любые попытки усложнить белый цветовыми средствами были бы бесполезны - в условиях такого сильного контраста никакие оттенки белого просто невозможно было бы ни увидеть, ни почувствовать.
Подробно я буду говорить об этом на мастер-лекции по колористике, и она представляет самостоятельную ценность, приходите послушать ее, даже если вы не обучаетесь на курсе Дао вязания.

Если участки одного цвета слишком малы по площади относительно другого, да к тому же сильный контраст все равно сведет на нет все попытки повибрировать оттенками, нам остается прибегнуть к другому выразительному средству - фактуре.

У меня было искушение в качестве белого взять ярко-белую глянцевую синтетику с большим количеством серебряного люрекса. По фактуре это бы достаточно отличалось от красной шерстяной поверхности. И визуально было бы, несомненно, красиво. Но создавало бы явный крен в сторону чего-то новогодне-рождественского. Да и сложный образ взрослого мухомора, удачно заложенный посредством сложного красного, махом бы примитивизировало.

Нет!
Белый здесь был необходим, наоборот, не глянцевый, а пушистый, прямо-таки волосатый. Такому запросу в закромах моей родины отвечала белая Лада (65% мохер, 25% шерсть, 10% акрил, 120 м на 50 г).



И, наконец, третья используемая в проекте пряжа - серая, из которой связана ножка.
Во-первых, почему серая, а не та же самая Лада, из которой пимпы? Кстати, нижняя часть шляпки тоже из Лады, я просто не сообразила сфотографировать так, чтоб это было видно, но в жизни оно работает.
Ну, вы уже догадались - в целях все того же усложнения образа. Просто представьте, насколько проще смотрелась бы вся история, если бы ножка была тоже белой.

Во-вторых, этот серый сам по себе тоже не однородный. Это Фиджи (20% мериносовая шерсть, 60% хлопок, 20% акрил, 95 м / 50 г).
Бонус - это очень "шапочный" состав, за счет большого процента хлопка она очень мягкая и, при очень приятной пушистости, совсем не колючая и не чесучая. Этим летом я много работала с Фиджи, в ближайшее время напишу о ней подробно на примере большой вещи.



Вот столько тонкостей в одной небольшой вещи. В этом и смысл!

|шерсть, пряжа Новозеландская, единственный экземпляр, |троицкая пряжа, |хлопок, |меринос, пряжа Сибирь, *Веселые овощи, пряжа, |акрил, цвет, шапка, моя работа, пряжа Фиджи, пряжа Лада

Previous post Next post
Up