Цвет пряжи может обеспечиваться миллионом разных способов. Во-первых, он может быть естественным - часто пряжу делают просто из неокрашенных волокон.
Так, например, выглядит неокрашенная лопи. Ее не красят не потому, что это невозможно, а потому, что считают, что она хороша и в естественных цветах, с чем я полностью согласна.
Часто оставляют неокрашенным и шелк. В зависимости от породы шелкопряда и растения, которым он питается, естественный цвет шелка может быть молочно-белым, различных оттенков бежевого и даже ярко-золотым (шелк муга). Вот пример неокрашенного шелка-буретта.
А некоторые виды волокон не принято красить потому, что это очень трудно сделать, они плохо поддаются окрашиванию, например, верблюд.
Крашение традиционным для данной местности, историческим способом, с помощью всяких местных растений и т.п. снадобий, а не химических красителей, иногда называют эко-крашением. Чаще всего так бывает окрашена локальная пряжа, традиционно производимая в том или ином регионе, индийские шелка или исландская лопи.
Эко-окрашивание обычно дает цвета даже если и насыщенные, то все равно приглушенные и сложные.
С фабричной пряжей, окрашенной химическими красителями
однотонно, в один равномерный цвет, вы все хорошо знакомы. И наверняка у всех был хоть один печальный случай если не с пряжей, то с тканью, когда вещь
сильно полиняла. Да, такую возможность нужно иметь в виду и всегда тестировать на этот предмет образец, в особенности, если пряжа яркая. По моей личной статистике, подтверждаемой независимыми источниками, наиболее
линькоопасный цвет - красный, с ним нужно быть особенно осторожным.
К особому типу колористики можно отнести пряжу с вкраплениями точечных разноцветных комочков волокна в нить основного цвета - таким обычно бывает твид. Твидовая пряжа может быть и естественных цветов...
и окрашенная.
Сейчас очень популярны разноцветные пряжи -
принты и
секционки. С одной стороны, они очень привлекательны, с другой - с ними бывает связано немало разочарований. Поэтому о них, как и о меланже, стоит поговорить особо.