Платье Лондон. Пряжа

Nov 03, 2015 11:06

В этой вещи использованы целых три разных пряжи. Что, помимо всего прочего, служит наглядным подтверждением необходимости больших запасов.




Нет, я не говорю сейчас о тех случаях, когда вяжется вещь по готовому описанию - тогда, конечно, можно купить, условно, 400 г на конкретную кофточку, и не загромождать свое жилище всеми этими тюками, полками и челноковскими баулами.

Просто вязание конкретной вещи по готовому описанию и вязание, сочинение оригинальных вещей из головы - это, на самом деле, два совершенно разных вида деятельности. Между которыми вообще очень мало общего, в сущности, кроме техники, совсем ничего.

Когда мы покупаем, к примеру, какой-нибудь набор для раскрашивания, в него входит готовая картинка и четыре тюбика краски - оранжевый, желтый, черный и голубой. Потому что картинка изображает, к примеру, натюрморт с тыквой и подсолнухом на голубой скатерти. Точно известно, каких и сколько красок необходимо, чтобы заполнить готовые контуры.

Но вспомните любую живописную вещь - Ночное кафе Ван Гога, Девятый вал Айвазовского или Шоколадницу Лиотара - и вам сразу станет понятно, что они просто не могут появиться в таком режиме. Нельзя себе представить, чтобы Ван Гог рассуждал примерно таким образом - Ага! вот на этом холсте 1х2 я, пожалуй, напишу Ночное кафе. Вот тут у меня будет столько-то синего, столько-то процентов поверхности будет покрыто желтым, здесь понадобится белый... Толщина красочного слоя будет вот такая-то, значит, мне нужно пойти в лавку и купить там пять тюбиков вот такого желтого, два тюбика другого желтого, по четыре трех оттенков синего и два белил. А коричневый я покупать не буду, потому что он мне тут не понадобится.
Смешно, правда?




Вот точно так, к сожалению, и с пряжей обстоит дело, как с красками у живописца. Они просто должны быть. И чем сложнее вещь, тем большая палитра пряж необходима, чтобы был шанс выбрать из нее идеально складывающиеся в одну вещь пряжи. Они ведь должны сочетаться не только по цвету. Но и по толщине, фактуре, составу, по множеству труднооопределимых параметров.

Но все неудобства жизни с тюками и мешками бывают вознаграждены, когда можешь осуществить даже очень сложную мысль, и отсутствие необходимой для этого пряжи не помешает. Когда в закромах наверняка найдется не одно, так другое, что обеспечит воплощение самой прихотливой и заковыристой мысли.

Для этой вещи у меня в закромах нашлась, прежде всего, Кауни нужного цвета. Все-таки длинный градиент - гениальная штука!

В компанию к нему нашелся импортный бобинный твид с кашемиром, идеально подходящего цвета. Честно вам скажу, я уже не помню его национальности, кажется, он итальянский. И не помню точно в процентах состав. Знаю только, что это шерсть с кашемиром.




И, наконец, the list but not the last, пряжа, из которой связаны шишечки, это ровница Tremolo, Filatura di Crosa, Италия, 94% шерсть, 6% полиамид, 115 м в 50 г. Теоретически шишки здесь являются не частью вязаного полотна, а, скорее, декором, аналогом, например, нашитых бусин или пуговиц. Поэтому как будто бы не имеет значения, из какой пряжи их вязать. В принципе, да. Но меня очень порадовало, что в нужном цвете в моих закромах нашлась именно эта пряжа. Потому что она имеет свойство довольно ощутимо подваливаться - в результате финишной ВТО шишечки из нее превратились в такие довольно монолитные объектики, не расслаивающиеся на отдельные ниточки, и это украсило историю в целом.

|шерсть, |ровница, пряжа Tremolo, продано, пряжа, *Городская легенда, *Лондон, моя работа, пряжа Кауни, |твид

Previous post Next post
Up