Пальто Бирмингем. Фактура и пряжа

Oct 12, 2015 11:05

Всю историю этой вещи делает именно фактура. И, к сожалению, это один из тех случаев, когда фото не в состоянии передать ее полностью.




Так что мне придется объяснять на пальцах, а вам - догадываться. Образуется такая фактура путем немыслимого сочетания немыслимого количества пряж. И не-пряж. Вот здесь зафиксировано далеко не все, что в итоге вошло в полотно вещи.




Но основные, сквозные пряжи тут представлены - это бобинное шерстяное букле с содержанием мохера и собственно мохер нескольких разных сортов. Непряденые волокна двух цветов - это вискоза для валяния. Вот так она выглядит в полотне, в соединении с основным букле.




А вот нарезанный на полосы натуральный шелк на общее фото не попал. Он в полотне комбинируется с мохером. Вот здесь его можно разглядеть.




О такой технике использования не пряжи, а нарезанной на полосы ткани, я уже рассказывала подробно.

А вот здесь можно разглядеть пайетки.




Три из пяти, кажется, использованных в работе мохеров - черный, шоколадно-коричневый и цвета липы были с пайетками. Само по себе слово пайетки звучит немного угрожающе, немного ассоциируется у меня одновременно с цирковыми гимнастами и с самой беспощадной китайской дешевкой. Поэтому я их использую крайне осторожно, хотя вообще-то очень люблю, но постоянно бью себя по рукам, чтобы, не дай бог, не залепить ни на одну крошечную пайеточку больше, чем это допустимо.

image Click to view



Здесь тот редчайший случай, когда моя паранойя по поводу лишних пайеток даже не включалась. В мохерово-буклированной глубине поверхности их просто невозможно разглядеть, при всем желании. Но, если вы очень внимательно посмотрите на видео, то увидите кое-где редкую искорку, буквально на секунду вспыхивающую. Вот именно ради этой искры я и использовала мохер с пайетками. Если бы их не было, несмотря на обилие разных по фактуре пряж, поверхность вещи была бы слишком глухой за счет мохерово-буклистой пушистости, слишком поглощала бы свет, ей необходимо было добавить внутреннего свечения. На эту же задачу работает и минимальное количество зеленой пряжи с золотым люрексом, которой у меня было совсем чуть-чуть.




Технику такого комбинирования многочисленных пряж и не-пряж, различных не только по цвету, но и по составу, по пластике, по толщине, я называю произвольным меланжем. Здесь количество использованных материалов гораздо больше, чем в жакетике Врубель. Строго говоря, я даже не могу уже точно сказать, сколько их всего. А, главное, их разброс по неоднородности всех характеристик здесь гораздо больше. Так что объединить их таким образом, чтобы получить единое равномерное полотно, без перепадов по толщине и пластике, было довольно сложно.




Но результат определенно того стоил! Получилось все, что мне хотелось.




И вид с самолета получился.




И мшистая-пушистая фактура, играющая зелеными оттенками.




Кстати, вещи в технике произвольного меланжа предоставляют уникальную возможность утилизировать все остатки, главное, чтобы они подходили по цвету. Все самые любимые мелкие клубочки, которые хранятся, потому что прекрасны, но слишком малы, чтобы пустить их в дело другим способом, здесь находят себе применение и создают вот эту богатую историю.




Благодаря мохеровому букле и мохеру как основным пряжам, вещь получилась очень легкой, теплой, непродуваемой и комфортной.




Как раз вот для такой осени, как сейчас.

|шерсть, |шелк, единственный экземпляр, |люрекс, пряжа, продается, |произвольный меланж, *Городская легенда, технология, утилизация остатков, практикум, *Бирмингем, цвет, моя работа, |мохер

Previous post Next post
Up