Застежка в этой вещи делает всю основную работу по созданию образа. Все остальное, по большому счету, уже не имеет значения. Эта застежка выглядит двубортной. Но в полном смысле таковой не является.
В полноценной двубортной застежке работают, т.е. реально застегиваются, оба ряда пуговиц. И это механически оправдано, потому что для двубортной застежки нужен довольно широкий запах, и внутренняя пола в большинстве случаев будет провисать, если ее не зафиксировать пуговицами.
Но здесь такого эффекта не возникает. Не знаю, почему. Может быть, благодаря тому, что это довольно воздушная чистая шерсть, т.е. во внутренней поле нет достаточно веса, чтоб провиснуть.
Но, так или иначе, я прикинула, что провиса не намечается, и с радостью сделала второй ряд пуговиц нерабочим, чисто декоративным.
Планка связана платочкой поперек. Честно скажу, это мне стоило пары вечеров распусканий. Подобрать такой ритм поперечных рядов к телу вещи, чтобы планка стала естественным продолжением полочки, не собирала и не волнила, удается не сразу. Причем чем планка шире, тем сложней это сделать.
По центру будущей петли я делала по лицу один ряд лицевыми. Это создавало такую утопленную бороздку, по краям которой я привязывалась полым шнуром из другой пряжи. Начинаем вязать шнур от места стыка планки с полочкой; вяжем, прикрепляясь последней петлей шнура к краю бороздки; дойдя до края полочки, продолжаем вязать шнур в соответствии с диаметром пуговицы; разворачиваемся и, прикрепляясь по другому краю бороздки возвращаемся обратно к месту стыка
планки с полочкой.
Получается вот такая декоративная, красивая, чистая петлица. С очень функциональной, отлично работающей, удобной петлей.
Да, совсем забыла - обтачка планки, если таковая необходима, конечно, должна быть связана прежде чем петлицы.
Что касается пуговиц, то, возможно, вы их даже уже узнаете - да, это те самые металлические пуговицы с геральдическим мотивом, которые использованы в пальто
Серая роза Парижа, в кардигане
Карл и в платье
Руан. Я их просто обожаю прежде всего за механические свойства. Они честные металлические (пластмассу, покрашенную под металл, презираю и не использую), но очень легкие, потому что полые. Вес пуговицы имеет очень большое значение, а при таком их количестве в особенности.
А еще они красивы какой-то совершенно универсальной красотой и вписываются во множество тем совершенно идеально. Умозрительно я, пока вязала, была уверена, что пуговицы тут будут золотые. А вот фиг вам, к готовой вещи все золотые из своих запасов поприкладывала - не то. Пошло, аляповато и бутафорски. Так что, как ни хотелось выпустить на сцену какие-нибудь из золотых, давно дожидающихся своего часа, но в результате пришлось остановиться опять на старых добрых геральдических.
Ну и про воротник скажу пару слов тут же, потому что он является частью планки. Эта шалька образуется просто отворачиванием планки наружу. Я сознательно не стала увеличивать планку в ширину для образования более внятного воротника - мне не хотелось, чтобы он приобрел самостоятельность и начал визуально конкурировать с застежкой.
Если не застегивать одну верхнюю пуговицу, воротник будет лежать обычной шалькой. В общем, для этой вещи он такой, каким и должен быть. А в принципе - хорошая и технологичная конструкция воротника, который при желании можно и расширить в отворачивающейся части.