Наверное, многие знают сайт Business of Fashion - один из самых авторитетных источников про индустрию моды. В пятницу я смотрела прямую трансляцию их конференции, где они говорили о Будущем. Что ждет моду, покупателей, моделей, дизайнеров, короче, всех участников рынка.
Больше всего понравилось выступление Li Edelkoort -- она предсказывает тренды в моде. Это просто пулемет идей!! Ниже вкратце ее выступление.
Она считает, что мода сейчас пользуется идеями 20 века, и сильно опаздывает. Именно поэтому сейчас много "производства одежды", и совсем мало "моды", а это не одно и тоже. Что можно делать прямо сейчас:
Про покупателей и как мода меняет нас, а мы меняем моду:
Шанель, Кавакубо, Карден создали одежду, которая поменяла нас, то как мы ходим, стоИм, флиртуем, ведем себя. Теперь тренд обратный: молодые женщины задают тон, они хотят одежду, в которой можно одновременно работать, отдыхать и путешествовать . Сьюзи Менкес называет ее "одежда, которая работает также много, как я" . Она должна быть универсальная, высокого качества, секси и комфортная одновременно.
Одежда все больше становится универсальной, поэтому надо объединять мужские и женские показы, лето/зиму, дневную/вечерную коллекции. Все смешивается, границы стираются, а дома моды все следуют старым расписаниям.
Шеринг. Так называемый twin-shopping, который набирает популярность в Японии, когда подруги вскладчину покупают сумки и одежду, чтобы пользоваться вместе.
Кого хвалила - Vetements. За то, что меняют правила: они в этом году сделали показ мужской и женской коллекции вместе, поменяли даты показа (чтобы основная коллекция вместо двух месяцев продавалась целых шесть), то есть покусились на производственный цикл целой индустрии, отдали ВСЕ производство коллекции мегабрендам, это вообще brilliant.
С какими покупателями надо особенно внимательно работать - с мужчинами. Сейчас мужчины все больше заботятся о детях: носят их на руках, возятся, даже выбирают быть stay at home dad. Им нужна другая одежда, не для мачо, а sensitive and elegant. Это очень важно, потому что прогнозируется рост в 65%! на этом рынке.
Новая роль мужчин - и нужна одежда для ее
Прошлась ОЧЕНЬ сильно по глянцу.
Считает, что там отсутствие экспертов, знаний, понимания, а читатели получают отвратительное качество статей.
Один из примеров. Британский(!) Elle пишет о клетке "принц Уэльский" и называет ее принтом (а она woven)
Рассказывала, что только Шанель и еще немногие, кто понимают ценность такого знания сейчас скупают станки и по крупицам собирают информацию.
Вообще знание текстиля и тканей будет доминировать, надо к этому готовиться. Молодые дизайнеры покупают станки и 3Д принтеры и обращаются с ними как хакеры: персонализируют, разбирают, адаптируют. Кремниевая долина и мода должны работать вместе.
Внимание к производству должно изменить ужасающие рабские условия - тут опять про Primark и майки за 1 евро. Как она говорит: "Это может сильно сказано, но иногда лучше купить мех, чем майку, потому что так вы хотя бы не убиваете человека"
То, что такие компании как Primark появляются на страницах Вог, она назвала отвратительным. Никакого отношения к моде они не имеют.
Много было крутого еще, так что это первая часть!