Много фотографий и мало слов, просто ходим и любуемся...
Итальянский дворик и величайшая из скульптур Микеланджело.
"Златые врата" собора XIII века во Фрайбурге.
Героический полководец Бapтoлoмeo Koллeoни, выполненный в бронзе, грациозно восседает на своём скакуне. Чтобы увидеть подлинник, придётся отправиться в Венецию.
Зал голландцев, основная экспозиция.
Рембрандт 1606-1669 , Портрет старушки, 1654, холст, масло. Из Гос.Эрмитажа, Ленинград, в ГМИИ с 1930 года.
Питер Клас, 1597/1598- 1660 Завтрак, 1646 г. Дерево, масло, в ГМИИ с 1924 года.
Геррит Виллемс Хеда, работал в 1640-1650-х годах. Ветчина и серебряная посуда, 1649 г., дерево, масло. В ГМИИ с 1925 года.
Греческий дворик демонстрирует слепки с сохранившихся статуй и барельефов Парфенона (447-432 гг. до н.э.).
Дальше мы пошли на выставку «Итальянский натюрморт»
Карло Маджини, 1720-1806, Натюрморт с хлебом и ветчиной, холст, масло ГМИИ им А,С.Пушкина
Максимилиан Пфайлер, Гамбург, около 1660- Рим , 1722. Натюрморт с фруктами, ковром, мандолиной и белой скатертью. 1714 г. Холст, масло. Смоленский государственный музей-заповедник.
На выставке представлено 65 живописных полотен, которые принадлежат разным музеям и частным собраниям. Наибольшее число работ из собрания ГМИИ им.Пушкина и Эрмитажа, а также из музеев-заповедников «Петергоф», «Гатчина», «Павловск», из «Останкино», где хранится коллекция графов Шереметевых. Несколько работ из Смоленска, Курска, Перми, Моршанска.
Джузеппе Арчимбольдо, Милан, 1526-1593, Мужская голова/ Корзина фруктов, Дерево, масло, Частное собрание.
Время расцвета итальянского натюрморта приходится на середину- вторую половину XVII века, а Арчимбольдо, можно сказать, предвосхитил появление натюрморта, как самостоятельного жанра. Его портреты-метаморфозы, составленные из плодов , фруктов, разных предметов вызывают большой интерес. Но на данной выставке представлена всего одна его работа. Помню, будучи в Вене я была на его выставке в Художественно- Историческом музее, где впервые увидела много картин этого художника. Это было очень интересно. Дам ссылку, если кому интересно:
https://veraklo.livejournal.com/40184.html Дальше идем в залы постоянной экспозиции.
Греко-римский период, IV- I века до н.э. Египет, Саркофаг: дерево, левкас, краска. Мумия: лен, картонаж, краска, позолота.
Переходим в ассирийский зал.
Здесь просто потрясающая коллекция....
Диоритовая стела с законами Хаммурапи. Слепок (оригинал- Лувр, Париж). Старовавилонский период. Середина 18 в.до н.э. Сузы
Слепки с рельефов из дворцов Ашшурнацирапала II в Кальху (совр.Нимруд, Ирак), первая половина IX века до н.э., и Саргона II в Дуршаррукине ( совр. Хорсабад, Ирак), конец VIII в. до н.э. Оригиналы- Британский музей, Лондон; Лувр, Париж.
Саркофаг Шепсипумина, князя и казначея царя Нижнего Египта, I Переходный период, XXII- XXI вв до н.э. Дерево, краска.
Модели погребальных лодок. среднее царство, 9-12 династии, XXII- XIX вв. до н.э. Дерево, краска
Саркофаг Иусанх, жрицы бога Амона-Ра , III Переходный период, 21 династия, XI- X вв. до н.э. Фивы, Боб эль- Газус. Дерево, краска.
Здесь нам пришлось ускориться- до закрытия музея осталось несколько минут...
Римский зал охраняет Капитолийская волчица.
На этом всё... Советую всем, у кого есть возможность, побывать в этом музее.