Сегодня день скорби по погибшим на рейсе Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Такие события заставляют задуматься об истинных ценностях в жизни, забыть о разногласиях и стать ближе друг другу. В прошлую субботу 24 октября 2015 года я не без приключений прилетела с мужем из Черногории в Москву. Я всё собиралась об этом написать, но так была занята московскими делами, что нашла время только сейчас... И вот выход этой заметки совпал с трауром. Я тоже выражаю соболезнования семьям погибших. Мы скорбим вместе с вами.
Я совершенно не собиралась писать об этом перелете Тиват-Москва компанией Montenegro Airlines, потому что
подобный рейс я уже совершила в феврале этого года компанией S7 и подробно про него написала. Поэтому и камеру я даже не доставала из сумки, снимала события на смартфон. Хотя в какой-то момент я поняла, что назревает очередная заметка для блога, потому что события пошли по совершенно неожиданному сценарию... События же, произошедшие в Египте, повергли меня в совершенный ужас, вспомнилась одна неприятная история и моего полета в Шарм несколько лет тому назад. Но если все мои "приключения" закончились для меня весьма позитивно и даже в какой-то степени определели мою судьбу, то этого никак нельзя сказать о пассажирах самолета А321...
Сегодня я не только расскажу о последнем своем полете и приключениях в Черногории, но и вспомню о других внештатных ситуациях с самолетами в моей жизни.
Итак все по порядку. В 4 часа утра мы выехали из Тираны в сторону Тивата. В 8 утра, остановившись лишь на кофе в кафе под Будвой с видом на море, мы доехали до гаража в Радановичах, где оставили машину, и на такси добрались до аэропорта Тивата. Регистрация еще не была открыта, хотя самолет должен был вылететь в 10:10 утра. Сотрудница аэропорта подошла к нам и сообщила, что наш самолет еще не прилетел из Хорватии и что он, возможно, из-за сильного ветра приземлится в ... ПОДГОРИЦЕ. Мы чуть не присели... Мы конечно заметили, что ветер был сильный и боковой, но думали, что для современных самолетов это не помеха.
Не успели мы испугаться, как открыли регистрацию. Мы прошли досмотр, паспортный контроль. Я успела снять в формате таймлапса (интервальной съемки), как
вылетел в районе 9 утра самолет Аэрофлот в Шереметьево. Но нашего самолета так и не было видно. Ближе к 10 утра по громкой связи объявили на чистом черногорском языке (без перевода на какие-то другие), что самолет-таки летит в Подгорицу, а нас туда отвезут автобусы.
Те, кто что-то понял, объяснили план действий остальным. Нам поставили штамп, аннулирующий штамп о выезде, и мы пошли на улицу к автобусам. Там я даже встретила знакомых соотечественников, летевших со мной одним рейсом и их провожавших. Багаж с тележек в багажное отделение автобуса пассажирам пришлось перегружать самостоятельно. Зря я думала, что не страшно, что чемоданы тяжелые, рейс-то прямой. Ан вон как - пришлось еще и грузчиками поработать...
Аннулированный штамп как раз напомнил мне полет Москва - Шарм-эль-Шейх несколько лет назад (07.03.2007), когда наш самолет недалеко улетел от Москвы. Был какой-то чартер, уж не вспомню какой компании. Я сидела у иллюминатора за левым крылом. В какой-то момент в течение первых 20 минут полета из крыла самолета повалил дым и огонь... Я спокойно повернулась к папе и задала ему вопрос, который вошел в историю семьи навсегда: "Пап, а это нормально?" Понятно, что горящее крыло самолета - это не нормально... Об этом знал и экипаж самолета, поэтому мы покружили в течение часа или около того над Москвой в полной тишине (никто нам ничего и не пытался объяснить), потом, как передавали позже в новостях, сбросили топливо на какую-то подмосковную деревушку (самолет должен садиться с пустыми баками) и благополучно сели всё в том же родном Домодедово. Тогда нас тоже отправили в общую зону вылета, аннулировав штампы о вылете. Мы прождали новый самолет около часа или более того. Особо нервные уехали домой или попытались купить билеты на регулярные рейсы Аэрофлота. Сотрудник авиакомпании вышел к нам и объявил: "Не волнуйтесь, а/к предоставит Вам ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ САМОЛЕТ." Мы чуть не хором закричали: "ТАКОЙ ЖЕ НЕ НАДО!!!" Вскоре мы сели в "новый" самолет, который был, кстати, ничуть не новее предыдущего, такой же допотопный, на борту пассажирам правда наливали алкогольные напитки в практически неограниченном количестве, и мы спокойно долетели до Египта, хотя в задней части самолета веселье нарастало. ))) Только покупаться в тот день мы уже не успевали... Пожалуй, это история не для слабонервных, но мы как-то тогда вполне спокойно к этому отнеслись, и я до сих пор летаю.
В автобусе из Тивата в Подгорицу я представляла, какие нам будут давать "плюшки за вредность" в виде дополнительной еды и напитков и других преимуществ (по аналогии с перелетом в Египет), но не тут-то было. Через 1,5 часа мы были уже в Подгорице. Спать хотелось жутко, так как ночью перед отъездом мы поспали всего часа 2, поэтому черногорские красоты мы почти все пропустили. Нас снова отправили на регистрацию, досмотр и паспортный контроль...
Вот два посадочных талона: один из Тивата, а ниже - из Подгорицы.
В 12:00 мы конечно никуда не вылетели.
Успели за 5,50 евро скушать один на двоих сэндвич с курицей и пошли на посадку.
Черногорцы не заморачиваются: пассажиры идут до самолета пешком. ))) Даже в Тиране на такие расстояния подгоняют автобус.
Самолет был полный, лишь несколько мест остались свободными. Очень много летело родителей с детьми.
Из иллюминатора открываются шикарные виды на Балканские горы, уже в некоторых местах покрытые снегом.
Небо было чистым аж до самой Москвы.
А столица России встретила нас знакомой серостью. Ничего особенно нам к меню не добавили, хотя вместо завтрака у нас уже по идее был обед. Я вот думаю, можно ли из черногорцев вытребовать какие-то компенсации, если в итоге мы прилетели в Москву на 2 часа позже?
Из Черногории я летаю потому, что билет обходится на 6-7 тысяч рублей дешевле, чем из Тираны. Билет из Тивата до Москвы и обратно мне обошелся в прибл. 16 500 рублей, а из Тираны дешевле 22 000 рублей я никак не могла найти. Страховка на месяц на авто обходится в 28 евро (на 2 недели - 15 евро), а парковка автомобиля в Радановичах - 2 евро в сутки. Плюс топливо. Для нас даже с этими дополнительными расходами получается очень выгодно.
А самым судьбоносным перелетом в моей жизни был рейс Москва-Рим-Тирана в 2010 году. Думаю, что Вы помните, что тогда произошло. Если нет, то читайте
тут.
А у Вас бывали приключения во время перелетов? Боитесь ли вы летать после этого или нет?
------------------------------------------------------------Если Вам понравилась эта заметка, поделитесь ею с Вашими друзьями через социальные сети!
- Если у Вас после прочтения заметки появились вопросы или Вы хотите поделиться своими впечатлениями, оставьте, пожалуйста, внизу комментарий. Для этого не нужно регистрироваться в Живом Журнале, достаточно авторизоваться через свой аккаунт на Facebook, Twitter, Google Plus, Mail.Ru, ВКонтакте. Анонимные комментарии в моем журнале отключены. Спасибо.
- Если Вы хотите оставаться в курсе событий в Албании, уникальных новостей и спецпредложений, подпишитесь на регулярную рассылку по электронной почте, нажав на обезьянку-почтальона:
Архив рассылок можно посмотреть
тут.
- Если Вы хотите раньше всех видеть новые фотографии и видео Албании, подпишитесь на мой видео-канал на YouTube и фото-канал в Instagram:
.
- Если Вы хотите использовать мои фотографии или видео Албании в коммерческих или редакционных целях, Вы можете купить их здесь: ФОТО
и ВИДЕО
.
-----------------------------------------------------------