На албанском поезде из Дурреса в Эльбасан. РЕПОСТ!

Apr 08, 2015 12:17

Оригинал взят у novotor в на албанском поезде из Дурреса в Эльбасан
Динамику албанской железнодорожной отрасли можно описать одним словом: примитивизация. Это относится к сети железных дорог, пассажирским и грузовым перевозкам, состоянию путевой инфраструктуры, локомотивному и вагонному паркам. В частности, пассажиропоток, достигавший в лучшие годы 4 млн. ( Read more... )

транспорт, durres, Дуррес, Албания, 2015, перепост, туризм в Албании

Leave a comment

Comments 29

annataliya April 8 2015, 10:51:53 UTC
Мда... как всегда жалко железку.

Reply

verainalbania April 8 2015, 11:24:42 UTC
Это точно!

Теперь в Тиране закрыли вокзал, до Поградца поезд больше не ходит. Я не уверена, что соберусь проехаться на поезде до того момента, когда пассажирские перевозки по ж/д в Албании и вовсе прекратятся... Если бы я была меценатом, то в Албании я бы вложила деньги в развитие железнодорожного транспорта и связи ж/д путей с другими странами на Балканах. Меня эта мысль не покидает.

Reply

annataliya April 8 2015, 11:28:37 UTC
Тем более, что необходимость в ЖД есть!

Reply

verainalbania April 8 2015, 11:35:10 UTC
Я вообще очень люблю поезда. В Словении каталась на таком махухоньком поезде, даже в Дисней-Ленде в Париже есть маленькая железная дорога. Это так здорово! А тут целая страна Албания и целый регион Балканы, о Европе я вообще молчу, без нормальной сети железных дорог! Вот так села бы в поезд в Тиране и укатила, скажем, в Берлин или Вену или Париж, да хотя бы в Сараево, Афины или Белград. Ан нет...

Reply


heithell April 8 2015, 11:51:04 UTC
Пока бывала в Албании регулярно, с удовольствием ездила на поезде, когда это позволяло время, ведь дорога на поезде куда угодно, кроме пути Тирана-Дуррес занимает в два раза больше времени, чем на автобусе-маршрутке. Думаю, репосты не особенно помогут, пока поездов будет так мало и ходить они будут так медленно.

Reply

verainalbania April 8 2015, 12:12:28 UTC
А я вот так ни раз и не проехалась, и местные все отговаривают. )))

Reply


heithell April 8 2015, 11:58:57 UTC
Ой, а поезд Тирана-Поградец отменили, выходит?..

Reply

verainalbania April 8 2015, 12:11:52 UTC
В Тиране вообще снесли вокзал... На его месте по плану должен быть бульвар. А до Поградца поезда теперь не ходят, только до Либражда. Видимо, местное население приложило особые усилия по разбору ж/д путей от ненужных гаек, рельсов и прочего, восстанавливать их стало слишком дорого.

Reply

heithell April 8 2015, 12:16:06 UTC
То есть из Тираны теперь вообще никуда не уехать?

Обязательно скатайтесь хоть куда-то, это крутое впечатление. Коровы на рельсах, гудящий еле ползущий поездочек, битые стекла - мне очень понравилось.

Reply

verainalbania April 8 2015, 12:18:53 UTC
Только из Шкозета. Я вижу поезда периодически, они конечно внушают удручающее впечатление. Но это, и правда, романтика! Надо съездить! Вот бы муж меня бы отпустил в такое странствие. Сам-то он точно не поедет. )))

Reply


griphon April 8 2015, 16:10:12 UTC
О, круто. Всё же жива Албанская ж.д. А я уж прочитав новость про закрытие вокзала в Тиране подумал, что всё. Закрыли полностью. Да, надо всяко спешить прокатиться, пока хоть это осталось..

Reply

verainalbania April 8 2015, 18:40:41 UTC
Да нет, полностью не закроют. Как они будут металлолом возить?

Reply


ext_2463289 April 8 2015, 17:29:46 UTC
В принципе, во всех странах пассажирские ж/д перевозки - будь-то поезда дальнего следования, пригородные или даже метро - являются убыточными (исключение, если не ошибаюсь, только Гонконг, да и там ж/д компания зарабатывает больше на бизнесе, связанном с недвижимостью, чем непосредственно на пассажирских первозках). Поэтому, там где ж/д транспорт функционирует и развивается не в сторону примитивизации, он или дотируется (и не хило) государством или же выживает за счёт грузоперевозок. Боюсь, что в Албании ни тот ни другой варианты не особо вероятны, вот отсюда и такая загогулина, как говорил когда-то один известный российский политик :)

Reply

verainalbania April 8 2015, 18:46:51 UTC
Я не очень вдавалась в экономические аспекты этого вопроса. Мне кажется, что РЖД довольно неплохо зарабатывает на перевозках. Они же не за свой счет строили сами железно-дорожные линии..., а теперь расходы только на эксплуатацию. В Москве сейчас идет процесс слияния системы электричек с метро. Мне кажется, что это отличная идея! Рядом с домом родителей станция ж/д (до нее ближе, чем до метро), очень удобно прокатиться по городу на сквозной электричке с видом на местные красоты, а не под землей в темноте...

Я знаю, что та же Германия выделяет Албании средства на строительство дорог и на развитие туристических эко маршрутов. Вот бы местное правительство нашло спонсора для обновления системы железных дорог. Давайте все вместе помечтаем об этом, пусть наше массовое сознание материализует эту мысль!

Reply

ext_2463289 April 8 2015, 19:56:44 UTC
Ой, ну что Вы в самом деле :) Пассажирские перевозки для РЖД убыточны. Всё вытягивается за счёт грузоперевозок. В России ж/д транспорт - основной вид перемещения грузов, вот за счёт этого РЖД и зарабатывает. Инфраструктура требует постоянного обновления - советская уже давно аммортизирована, так что расходы на ремонт и содержание весьма значительны. А про электрички - так их ведь вообще поотменяли напрочь сразу в нескольких областях в начале года - и если бы не высочайший окрик, то и не восстановили бы ( ... )

Reply

verainalbania April 9 2015, 09:05:48 UTC
Я как-то стараюсь чужие деньги не считать. В Москве и метро, и электрички по ощущениям чувствуют себя прекрасно. Не стали бы китайы вкладываться в московскую подземку, если это так убыточно. Но на самом деле особо не задумывалась по этому вопросу.

А с паромами да, в Албании пока не очень. Вы всё правильно нашли, в Саранду попасть можно только с Корфу, ну или на круизной лайнере, они с относительно недавнего времени стали заходить в порт Саранды для экскурсии в Бутринт. До прошлого года моторки-то были запрещены, да и мифы ходили про то, что побережье Албании всё еще заминировано со времен Ходжи, так что и яхтсмены как-то Албанию обходили стороной. Но теперь всё поменяется, я просто уверена. Уже стали развиваться компании, занимающиеся морскими прогулками вдоль побережья. А ведь на некоторые пляжи Ионического побережья только с моря и можно попасть. Обязательно мне надо в этом году выбраться хотя бы в районе Влёры, сплавать на полуостров Карабурун. Там красотища нереальная!

Reply


Leave a comment

Up