Часто задаваемые вопросы про Албанию

Nov 01, 2012 10:42

Прошло два месяца с тех пор, как я начала писать этот блог. Мне очень приятно, что к теме Албании существует такой интерес. Мой блог ежедневно читает около 30 человек, и с каждым днем это число растет. Я получаю вопросы от своих друзей, которые никогда не были в Албании, через социальные сети (Facebook, Вконтакте, Одноклассники), по skype и e-mail ( Read more... )

история, Албания, уровень жизни в Албании, взаимоотношения между Россией и Албанией, экономика Албании, недвижимость в Албании, самолет, туризм в Албании, пляжный отдых в Албании, вопросы

Leave a comment

Re: Вопросы shqiper December 16 2012, 16:58:54 UTC
Нет, я не албанист. Просто очень интересующийся :)
Думаю, что Tirane-75 - это просто собранные в нескольких экземплярах к очередному юбилею грузовики, которые, скорее всего, покрасовались на Shqiperia Sot (албанской ВДНХ), а потом, возможно, были отправлены в какие-нибудь автохозяйства работать. Потому что их следов даже не осталось для истории :) Мне говорили албанцы, тем кому за 50, что такое бывало - на выставке Shqiperia Sot можно было увидеть образцы даже более сложного оборудования (металлорежущие станки, технику для горнодобывающей промышленности, сложную электротехнику и пр.), произведенную на отечественных заводах. Но - обычно, за редким исключением, на опытных образцах все и заканчивалось. Cерийно производились автобусы (их можно видеть в старых албанских фильмах и на фотографиях тех лет, они выделялись своим угловатым обликом), прицепы, дизельные двигатели, трактора и мотоблоки, подъемные краны, кое-что из нефтяного оборудования, несложная горная техника, металлорежущий инструмент, электрокабель, в ограниченном количестве товарные вагоны, несложное оборудование, ну и запчасти, естественно. Также бытовая техника - электроплитки, утюги, вентиляторы, электролампочки, радио и телевизоры. Были попытки делать собственные холодильники, стиральные и швейные машины, но это изготавливалось в небольших количествах, и вряд ли большинство албанских семей было осчастливлено возможностью лицезреть на этой технике табличку Made in Albania. А вот "родные" автобусы и в самом деле были основной рабочей лошадкой в автобусных парках албанских городов. На междугородних линиях ездили более комфортабельные и надежные чехословацкие Skoda-Karosa.
Кстати, сами транзисторы для албанских радиоприемников и телевизоров импортировались из Румынии.

Reply


Leave a comment

Up