Экологический туризм в Албании: Shpella e Pëllumbasit - Пещера Пеллумбас

May 19, 2013 23:31

В Албании можно не только сытно покушать, порадовав желудок и кошелек, и не только погреть пузо на шезлонге у моря, но и сбросить несколько лишних килограммов, отправившись по одному из эко-маршрутов. Сегодня я расскажу про одно место в 30 минутах езды на автомобиле от Тираны в сторону Эльбасана, о котором ничего не слышало большинство знакомых мне албанцев. Сдается мне, что это место для избранных - для активных иностранных туристов. Сами албанцы не очень любят пешие прогулки, предпочитая сидеть в барах и ресторанах, а за физической нагрузкой идут в тренажерный зал.

Я решила поделиться впечатлениями, пока они еще совсем свежие. Итак, в один выходной солнечный день мы с мужем отправились на поиски пещеры, про которую я где-то в Интернете нашла информацию и поездку в которую мы довольно долго откладывали из-за погодных условий. Пещера находится в горах неподалеку от деревушки под названием Пеллумбас, поэтому пещеру так и прозвали - «Shpella e Pëllumbasit». Кстати, pëllumb в переводе с албанского означает «голубь». Местные же жители называют пещеру «Черной» («Shpella e Zezë»), и правильно делают, попав внутрь, видишь только черноту. )))

Мы заранее узнали, что пеший маршрут к пещере занимает около часа, что он (на средства немецкого правительства) был облагорожен, что в пещере нет света, что на улице 25 градусов и светит солнце, поэтому мы одели длинные брюки, спортивную обувь для преодоления любых препятствий, взяли с собой целых 4 фонарика, один из них (самый мощной) мы купили специально для пещеры за пару месяцев до этого,

взяли с собой питьевую воду, один рюкзак на двоих и головные уборы. Я прихватила с собой и легкий свитер, так как в самой пещере прохладно. Мы также записали на всякий случай взятые из Интернета телефоны местных албанских гидов.

Приехав на место, мы оставили машину на парковке рядом с мини-маркетом, спросили дорогу и отправились в путь. Деревня Пеллумбас мне очень понравилась.

Она такая настоящая с запахом коров и молока, с бегающими по улицам курами,

с осликами, типичными для Албании, виноградом, цветами.

Если кто не знает, как растут, скажем, грецкие орехи или инжир, то следующие несколько фотографий для Вас.

Это черемуха (по-албански carac [царац]), листья у нее по форме напоминают листья крапивы. В августе созревают плоды, они сладкие и вяжущие, сейчас они еще зеленые. По словам мужа, черемуха растет в основном в регионе вокруг Тираны.

Это инжир. Инжира в Албании мною замечено было сорта 3-4 разной сезонности и цвета. Тот сушеный инжир, который мы привыкли видеть среди сухофруктов, зеленый по цвету и один из самых поздних сортов, он может прямо на ветке высыхать.

А это грецкие орехи. Кто еще не пробовал варенье из молодых грецких орехов? Присоединяйтесь к фан-клубу!

Шелковица

Пройдя деревню до информационной таблички, рассказывающей о пещере, мы наблюдали на себе любопытные взгляды местных детишек, но нам даже в голову не пришло спросить у них дорогу, нам казалось, что все должно быть просто.

Мы нашли тропу и уверенно двинулись вперед и вверх. Проплутав около часа, забредая по дороге в кусты и огороды местных жителей, где не было ни души, мы решили, что что-то не так и позвонили по обоим телефонам местных гидов, которые записали для себя на всякий случай. Но телефоны были отключены… Из подсказок оставался звонок другу. Недавно моя московская подруга уже совершила со своим мужем восхождение, им-то мы и позвонили. Конечно же, оказалось, что зря мы плутали, ошибочка вышла в самом начале пути. Тем проще будет тем, кто пойдет по маршруту после нас. )))

Итак, мы вернулись на исходные позиции практически к информационной табличке,

нашли другую дорогу, которая была и шире и снабжена элементами цивилизации: ограждениями, скамейками, посыпана гравием против скольжения в мокрую погоду.

Уже немного уставшие после плутаний, мы добрались до пещеры где-то за час. В принципе маршрут достаточно легкий, если не совершать его под палящим солнцем, в 40-градусную жару.

Нам повезло: солнышко скрылось за тучками и подул очень приятный ветерок. А летом я бы советовала отправляться туда после часов 4, наверно, закат оттуда просто изумителен!

Восхождение мне напомнило прогулки в Белых Горах в Америке (White Mountains, New Hampshire), где я была в 2003 году. Тогда я путешествовала с группой товарищей из Восточной Европы: Словакии, России и Польши. Маршрутов было освоено несколько, и все разные.

А еще раньше была пещера в Крыму, это мой самый первый опыт в горах был. Такая вот смесь воспоминаний.

Практически в течение всего маршрута открывается живописный вид на долину реки Эрзени (Erzeni). Кстати, Erzeni - мой самый любимый производитель молочных продуктов в Албании.

Упавший метеорит. )))

Говорят, раньше в пещере Пеллумбас обитали древние люди и медведи, видимо, кто-то из динозавров или медведей и откусил часть таблички. )))

Ведь похоже не следы от зубов?

Из пещеры будет всего несколько фотографий, так как там было очень темно даже с фонариками.

Пещера находится на высоте ок. 350 метров над уровнем море и достигает в длину 70-80 метров (информация с Википедии). На информационной табличке перед входом, кстати, похоже, сделана пара ошибок в данных…, она, к примеру, утверждает, что длина пещеры 360 метров, а высота 38 метров. Но ни такой длины, ни высоты эмпирическим путем нами замечено не было. Мы любовались чудесами природы, разглядывая сталактиты и сталагмиты, а в какой-то момент меня пробрали мурашки - около меня пролетела летучая мышь!

Я уже было хотела пойти назад, но муж не пустил… Мы продолжили углубление в недра природы. Становилось скользко, а вдали слышалось щебетание целой стаи летучих мышей. Но как нам показалось, мы дошли до самого конца пещеры, так как дальше прохода не нашли. Мы наблюдали за летучими мышами на своде пещеры, а сами пытались не упасть, поскользнувшись на гуано. Мне это удалось, а муж пару раз припал к земле. У него была не самая удачная обувь, так что уделите особое внимание подбору обуви перед посещением пещеры Пеллумбас в Албании. В общей сложности мы провели в пещере около 40 минут.

Так выглядели мои ноги после выхода из пещеры: гуано рулит.

А так выглядела я целиком после большей части спуска. И не важно, что по пути были скамейки, тенек для меня значил гораздо больше!

По дороге в пещеру и обратно нам не встретился ни один турист, только албанская семья, шедшая с бидонами за водой к источнику (как раз когда я отдыхала на земле), зато на нашем пути нас приветствовали ослик,

зеленая ящерица

и черепаха.

Читать еще: Романтика Албанских Альп. Theth

фауна, Тирана, Албания, горы, пещера, фотографии, развлечения, экологический туризм, река, спорт, tirane, флора, туризм в Албании