Албания. Из Будвы до Охрида через Албанию с толком и расстановкой. РЕПОСТ

Apr 08, 2016 17:01

Делюсь с Вами любопытным отчетом путешественницы Виктории Солиловой из Нижнего Новгорода, которая побывала в Албании в рамках поездки "Балканы + Будапешт + Берлин (БББ)" в сентябре 2015 года. Весьма интересный рассказ про Албанию, легкий, с юмором, немного легкомысленный даже, зато полный весьма неожиданных событий и впечатлений, а также полезных советов для людей, планирующих самостоятельно приехать в Албанию! Сохраню себе на память и с Вами делюсь с удовольствием.

Оригинал взят у solila в Албания

Итак путь из Будвы (Черногория) до Шкодера (Албания) с визаранщиками был веселым, но к счастью не очень долгим. Пока они убеждали меня, что в албании никто не говорит по английски, представился случай узнать так ли это. Мне нужно было расплатиться с водителем - 20 евро - а у меня было только 50, у него не было сдачи. Воскресенье, банки закрыты, пошла в ближайшую кафешку Шкодера попробовать что-то придумать. Совершенно спокойно все там говорили на англ, но евро у них не было и меня послали в магазин напротив, в котором была мелочь в евро для сдачи. Они отдали мне всё - по 1 и 0.5 евро набрали 20, остальное я решила там же поменять на леки по какому-либо курсу, тк с 30€ не велика потеря (курс щас примерно 140 лек за €1). Думаю русский водитель проклял меня с этой горой мелочи:))

Заселилась в хостел (Arka hostel - довольно новое всё, персонал дружелюбный, стиралка 1€, велик на день 1€, ночь - 8€) и пошла бродить по страшной Албании!:)

В центре все очень красиво отреставрировано, чуть отойдешь - развалины, заброшенные дома, но пугающего ничего не обнаружено. Все ездят на великах. Прям очень много народу!

Зашла на службу в католический храм, после чего случайно на улице разговорилась с местным. Он делал кейтеринг на открытии выставки каких-то албанских художников. Пойдем говорит со мной. Ну я и пошла.

А там нарядные взрослые дяди и тети и модная молодежь. Кого-то снимают тв и фоткают. В общем я прифигела как все цивильно. В картинах не разбираюсь, вино было, инжир с дерева тоже, мне понравилось))

Вечером в баре в хостеле познакомилась с несколькими албанцами. Один из них жил в Москве 5 лет и отлично говорил по русски, но был очень неприятным чуваком. Говорил, что в Албании делать нечего и все занимаются только наркотой - ну судя по его виду, он и был этими "всеми".
Другой - Эргус - был актером в шкодерском театре, участником каких-то телешоу и ведущим на местном радио. Все такие разные)

Поскольку в Албании отсутствуют автобусные станции, на следующий день я решила сначала слазить на крепость в Шкодере, а потом попробовать уехать в Тирану. Расписаний нет, инфы нет, надо просто идти в определенное место в городе и ждать минибас (или не мини).

С утра я познакомилась с двумя русскими путешественниками и мы на велах поехали к крепости.
Крепость в Шкодере очень классная. Я вообще то все эти вещи (крепости, замки) не особо люблю, но там такие виды открываются, что можно просидеть вечно. Вход в крепость - 200 лек (~100ру).

Потом Эргус отвел меня на "автостанцию" и отправил в Тирану. Билет 400 лек на минибасе, ехать 2 часа.

В Тиране у меня были хосты, которых я нашла на каучсерфинге. И не просто хосты, а гей-пара с бультерьером Кибой и двумя кошками (вся живность женского пола)). При этом один из пары албанец (с прекрасным именем Сокол), а второй турок (Эмре). Поэтому общаются они на английском между собой и со всеми друзьями.

Тирана как то сразу поразила широкими улицами и большими площадями. Вроде город не такой уж большой, но в центре просторно.
Вечером мы пошли встречаться с друзьями моих хостов и ужинать. Из местного меню почему-то всё либо с печенью, либо с кишками какими-то! Я попробовала и то и то и не умерла. Но повторять как-то не хочется )) хотя печень в творожном соусе была вкусной, просто я печень совсем не ем так то!
Я была первой русской каучсерфершей у своих хостов (этим я давила на них, чтоб они меня приняли), пришлось удивить их тем что я не пью, не курю и не употребляю. Культурный шок был взаимным короче.

На следующий день, пока мои хосты работали, я пошла на free walking tour (каждый день в 10 утра у национального музея). Не скажу, что супер, но для ознакомления вполне. В принципе смотреть в Тиране с исторической точки зрения нечего. Городу вроде 400 лет всего. Из старого у них там остаток стены древней крепости и какой-то каменный мост через ничего. Все остальное - коммунистическое. Столицей Тирану сделали просто потому, что она в центре страны, типа защищаться от злых капиталистов удобнее.

Во время экскурсии мы прошли через главные храмы - мечеть (50% населения), православную (10%) и католическую церковь (7%). Несмотря на то, что большинство мусульман, это вообще никак не ощущается. За два дня гуляний я заметила ну максимум 5 девушек в хиджабах. Религиозных людей очень мало. Атеистов после коммунизма много))

Турок сказал мне, что из Тираны сделали что-то слишком европейское и чтоб ощутить себя на Балканах, он ходит на gypsy market слева от жд станции. Я не могла такое пропустить. Это короче огромных размеров секондхэнд. В принципе развалы с секондом и так на каждом углу, но тут централизованный огромный рынок. Никогда столько секонда не видела!

В основном в Тирану едут за найтлайфом, барами и прочими развлечениями. Кафешки очень прикольные! Народ весь разный, всем все пофиг, атмосфера очень расслабленная.

Чтоб посмотреть город с высоты, я слазила на clock tower (бесплатно до 15-00) и сходила в бар на sky tower - он крутится. :)

На следующий день мы с хостами встретились с их гей-другом стилистом и пошли есть пиццу на какое-то кладбище. Хотя в темноте я не видела кладбище, видела только огни ночной Тираны и статую типа Родина-мать.

Стилист Нико оказался реально манерным геем, как в кино, потом правда выяснилось, что он тут звезда какая то, участвует в танцы со звездами и у него 13 тыс. подписчиков в Инста. Короче ему видимо положено так хихикать и заламывать руки и курить траву постоянно ))

Несмотря на нарко-славу албании никакого легалайза там нет. Мне никто не предлагал наркотики на улице (как например в Лиссабоне), дым коромыслом нигде не стоит (ну я как бы и не искала конечно). Геи серьезно стремались от каждого шорохами кладбище типа вдруг полиция едет.

На утро мне предстояло добираться в Охрид (Македония). Вечером мы с Соколом выяснили что прямой автобус один и он идет в 7 вечера. То есть в Охриде около 11 - это меня вообще не устраивало.

В Будве мой хост Кирилл рассказал мне, что есть тема перейти границу пешком через Подградец. Я не слишком вдавалась в подробности, но решила, что мне уже ниче не страшно и я просто сделаю это.
Подградец - это город на границе Албании уже на озере Охрид с южной стороны. Автобусное сообщение с Тираной очень хорошее, т.к. Подградец стоит на пути в Корчу - довольно крупный албанский город. Оставалось только выяснить, откуда отправляются автобусы. Я пришла туда в районе 9:15, выехать удалось примерно через час. Автобусы уходят по мере наполнения. Цена 500 лек, в пути 3 часа.

В автобусе познакомилась с 20летним албанцем. Он оказался уже третьим работником customer service по Италии. Тут действительно все знают итальянский, а итальянцы размещают тут кучу коллцентров.

От Подградца до границы около 5 км - я прошлась немного вдоль озера, когда основные отели кончились - застопила тачку и албанские туристы подкинули меня прямо до поста.
Албанцы снова не поставили никаких штампов, Македонцы вроде что-то шлепнули.
Прямо после поста Македонии остановка, с которой по идее можно уехать в Охрид. Как я поняла, автобусов не очень много - 3 в день или что-то такое. Но есть такси, на 4 недорого выходит. С местных водила взял по 100 денар (120р), у меня денар не было и я Чертов турист, в албанских леках он запросил 500 лек (250р). Меня довезли прямо до отеля, да и у меня всё равно оставалось 700 лек, с которыми непонятно что делать. Короче я не расстроилась. 250р за поездку в 30 км - по моему норм цена )) в принципе можно было доехать с любой другой машиной (меня даже зазывали пара албанцев на мерсе), но их было довольно мало, а я разболталась с двумя пенсионерами македонцами и не захотела их бросать.

Посмотреть альбом с фотографии из этого путешествия Виктории по Балканам можно ВКонтакте.

------------------------------------------------------------Если Вам понравилась эта заметка, поделитесь ею с Вашими друзьями через социальные сети!

- Если у Вас после прочтения заметки появились вопросы или Вы хотите поделиться своими впечатлениями, оставьте, пожалуйста, внизу комментарий. Для этого не нужно регистрироваться в Живом Журнале, достаточно авторизоваться через свой аккаунт на Facebook, Twitter, Google Plus, Mail.Ru, ВКонтакте. Анонимные комментарии в моем журнале отключены. Спасибо.
- Если Вы хотите оставаться в курсе событий в Албании, уникальных новостей и спецпредложений, подпишитесь на регулярную рассылку по электронной почте, нажав на обезьянку-почтальона:
Архив рассылок можно посмотреть тут.
- Если Вы хотите раньше всех видеть новые фотографии и видео Албании, подпишитесь на мой видео-канал на YouTube и фото-канал в Instagram:

- Если Вы хотите использовать мои фотографии или видео Албании в коммерческих или редакционных целях, Вы можете купить их здесь: ФОТО
и ВИДЕО
. Использование моих фотографий в любых СМИ, печатных материалах и на любых сайтах без согласования со мной, за исключением репостов в ЖЖ с активной ссылкой на мой журнал, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

-----------------------------------------------------------

транспорт, еда, shkoder, Шкодер, Тирана, Албания, pogradec, Поградец, цены, Черногория, 2015, Македония, перепост, tirane, туризм в Албании