«Я сижу, чай пью - и ты заходи, чай пей!»
Вечером, Катерина Матвеевна обычно выводит своих внучек на прогулку. Сегодня вот с младшенькой, Варей, вышли проветриться.
Дарья, та тихая, рисовать любит, читает уже понемногу. А эта, егоза, ей побегать надо, энергию свою бузудержную перед сном выплеснуть.
Вот они в конец улицы, одна прошлась, другая прогалопировала, Федор Лукич там возле своего дома на лавочке сидит, так, подсели к нему ненадолго, погуторили. И Варюха рядом поерзала. Назад отправились. Темнеет рано, далеко от дома в эту пору не удаляются.
А летом, ближе к вечеру, все на луг гулять выходили. Воон, почти до конца улицы дойти, потом в проулок свернуть, и на пригорок подняться...
Баба Нюра, свою козу Маланью, Малашу, Малаашмалаш-мала-шмала-шмала-шмалаш, как она ее всегда кличет, на этот луг пастись выводила.
А бабушка Катерина внучек выгуливала. Иногда, шествовали большой компанией, с собакой...
Возьмет себе дерюжку какую-нибудь подстелить, усядется на нее, а девчонки то бегают на лужайке, резвятся. То, цветочков букетик нарвут, то стрекозку или букашку какую, рассматривают, то за кузнечиком прыгают… И собака Нора возле них скачет. Всем раздолье.
Внучка Варя, уж, такая горластая! Ей погомонить, крайне необходимо. А тут, на воле, никто не запрещает, ори, горлопань, в свое удовольствие.
Баба Катя ей предлагает: «Вареньк, а давай мы с тобой песенку споем про кузнечика …, запевай-ко: «В траве сидел……совсем, .... представьте себе, .... », ну што ты, глотку то так дерешь, мотив то выводи. … А теперь такую давай: «Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката, облака ….. Аблакааа, белогривые лошааадки…», … только, эту помягше, Варюш, задумчивей вытягивай.»
А сегодня, бабушка с внучкой по улице за ручку вышагивают, неспеша, беседуют о чем то. Удивительно. Неужели же, и эта непоседа Варя, "притомилась скакамши"? ... К дому бабушки Антонины приблизились, а та у калитки стоит, их поджидает.
- Я, - говорит, - завидела вас, так дай, думаю, обожду. … Заходите ко мне, чайку попьем.
- Варь, зайдем што ли к бабе Тоне то?
- Пойдемте, пойдемте, «чай пить - не дрова рубить», - открывает перед ними дверь Антонина. - Я сухарики сегодня сушила.
Захлопотала возле стола. Выставила в плетеной сухарнице, выстланной салфеткой, гренки - мелкие кубики, подсушенного в духовке, белого хлеба. Румяные и хрустящие.
- А у нас дома девчонки то, все кусарики съели. - Жалуется Варя, загребая горсть бабытониных сухариков.
- Да што хоть ты! - Участливо отзывается баба Тоня, - ну, так я тебе и с собой ишо дам. Ешь, милая, на здоровье.
Заходите еще, почаевничаем