По выходным мы с мамой часто захаживаем в гости к тете Лиде Тархановой.
Я люблю бывать в этом доме, несмотря на его «расхристанность», и снаружи, и внутри. «Не по-нашему» здесь живут, без распорядка. … «Да и, чай, наплевать!» - как говорят в поселке. Не это главное. Люди хорошие, вот что.
Лидия - тетушка, сама по себе, очень колоритная: дородная и громкая. Интересная. И дочка у нее Ликуся - забавная, щекастенькая такая, лопотушка, мне нравится с ней играть. Есть еще домочадцы, но они все за тетей Лидой со второго плана, как бы, выступают: кроткая и тихая баба Маруся, молчаливый дед Корней, дядя Леша, он вообще, все время на службе.
Тетя Лида занимается фотографией, ведет фотокружок в школе, и дома, в самых неподходящих местах валяются стопки забракованных фотокарточек, засвеченная бумага. В комнате, в проеме под полатями, веревки протянуты, негативы прищепками подвешены для сушки, вперемешку с дочкиными ползунками. И все хозяйство фотографа, оно такое объемное, громоздкое, целый угол занимает.
На круглом столе валом: газеты, тетрадки для проверки, конспекты, учебники, фотографии. На этажерке то же.
Лидия Корнеевна преподает химию в школе, дома готовится к лабораторным работам, поэтому, всегда взгляд может наткнуться на пробирки с горелками, реактивы - порошочки в кулечках и жидкости в баночках. В самых непотребных местах. Мама ужасается: «Опасно ведь! Лида! Ребенок в доме».
Мама моя - чистюля и аккуратистка, пробовала не раз помочь подруге разгрести завалы, но, это бесполезно. Через неделю, глядишь, снова, то же, самое. И баба Маруся уже рукой махнула.
Много у тети Лиды разных хобби и занятий. Тратить время на обыденную, скучную работу, - «убор» наводить?! Когда столько увлекательных дел вокруг, которые ее ждут, не дождутся! И дочка. Она сядет лучше с ней, книжку почитает или игрушку из папье-маше на елку вместе сотворят. …
И это, как раз, тот случай, когда в мае только и вспомнят, что елку то, убрать бы уже пора! …
Дом - мастерская, кругом следы созидания и рукотворчества.
Возле швейной машинки незавершенное лоскутное одеяло. И кукла «тряпошная» почти готова, осталось только сарафан ей дошить, да личико нарисовать, щеки нарумянить. Мягкая она такая, податливая, прижать к себе хочется.
А тут затеяла тетя Лида изготовить кубики с азбукой для дочки Ликуси. … Дед Корней нарезал ей заготовочек из бруска, зачистил шкуркой, а она стала наносить на кубики букву и рисунок, и все это потом выжигать. Приборчик специальный приобрела для выжигания. Несколько кубиков уже готовы, их осталось только покрыть лаком. Хорошие получились, приятно в руках держать, теплые, гладенькие. Я вожу пальцем по смоляному контуру, любуюсь. Изображения к буквам необычные. Мне Кот запомнился, - забияка и плут - стоит, щурится, спину свою тощую вопросительным знаком прогнул....
К одной и той же букве на кубиках разные картинки встречаются. На «Х», например: и «хлеб» и…«Хрюшка»! Пухленький, умильный. Я замечаю:
- Это же Поросенок! На «П» надо!
Тетя Лида говорит:
- А мы с Ликуськой решили, что это Хрюша. А вырастет, Хряк будет.
Отличные кубики! Таких в магазине не купишь. Она и сама любуется: «Ну! Скажи ко, Наташка! Уж, коли, я не молодец, то и Свинья - не красавица! Правда ведь?».
...продолжение следует...