вот и нашелся один из ответов про мои "картиночки" предсонные .
я ж не медик. я не в курсе. а пролактин выше нормы давно уже как. и тут статейка славная.))
Творческие люди часто находят возможность жить не по жесткому распорядку: или потому, что они достаточно успешны в своих творческих начинаниях и не нуждаются в другой работе, или потому, что они стараются работать по гибкому графику - например, фрилансить.
В «Daily Rituals: How Artists Work» Мейсон Карри описывает распорядки знаменитых писателей и художников, многие из которых были жаворонками, и некоторые были сторонниками полифазного сна. Карри обнаружил, что многие наткнулись на такой способ сна случайно. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт, например, просыпался около четырех часов ночи и не мог больше заснуть, поэтому он работал в течение трех-четырех часов и затем снова дремал. Нобелевский лауреат Кнут Гамсун часто просыпался после пары часов сна. Поэтому он хранил ручку и бумагу около кровати и, по собственным словам, сразу начинал писать в темноте, если чувствовал, что на него находит вдохновение. Психолог Буррус Фредерик Скиннер хранил планшет, бумагу и карандаш рядом с кроватью для работы в периоды ночного бодрствования, а писательница Мерилин Робинсон обыкновенно просыпалась, чтобы почитать или пописать во время того, что она называла своей «великодушной бессонницей».
Некоторые из нас - люди утра, другие - люди ночи. Жаворонки или совы. Карри утверждает, что творческие люди, которые трудятся ночью, «используют свое оптимальное состояние, которое необходимо им для работы» и которое управляется скорее естественными биоритмами, чем личным выбором.
Писатель Николсон Бейкер был единственным человеком из тех, кого встретил Карри, кто сознательно стал практиковать полифазный сон. Бейкер знает свои писательские привычки и свой распорядок и любит экспериментировать со своими ритуалами при написании каждой новой книги, рассказал мне Карри. Кажется уместным, что он урвал пару дополнительных продуктивных часов, выкраивая для себя два «утра» за один день. Действительно, когда Бейкер писал то, что потом стало романом «A Box of Matches» - историей о писателе, который просыпается в 4 часа ночи, зажигает свет и пишет, пока его семья спит, - он сам практиковал тот же ритуал, после чего отправлялся на свой «второй» сон. «Я обнаружил, что разжигание этого крошечного пламени помогает мне сосредоточиться», сказал Бейкер журналисту из The Paris Review. «Есть что-то простое и приятно медитативное в разжигании пламени в 4 часа утра. Я начал писать отдельные отрывки, и мне это давалось очень легко».
Кажется, что именно эта плавность характеризует творческую работу, начатую в середине ночи. В этот момент ничто нас не отвлекает, в тишине наша связь со сновидениями усиливается. С приходом ночи в нашем мозгу запускаются гормональные процессы, способствующие творчеству. Вер отмечал, что во время ночного бодрствования гипофиз выделяет большое количество пролактина. Этот гормон связан с ощущением покоя и отвечает за возникновение галлюцинаций, которые мы можем видеть во время засыпания или пробуждения. Он выделяется при сексуальном удовлетворении, в момент лактации кормящих матерей, и именно он заставляет кур высиживать яйца в течение долгого времени. Он изменяет наше психическое состояние.
Известно, что уровень пролактина повышается во время сна, но Вер обнаружил, что (наряду с мелатонином и кортизолом) он продолжает повышаться и во время так называемого «тихого пробуждения» между фазами сна, вызванного естественными световыми циклами и не связанного со сном как таковым. Накачанный пролактином, блаженствующий мозг дает нашим идеям возможность проявляться и сплетаться словно во сне.
отсюда:
https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/3684